11:07 03.08.2016 |   2346



Это позволит снизить нагрузку на суды и повысить качество работы онлайн-магазинов, продавших некачественный или бракованный товар.

Минэкономразвития предложило создать в России аналог европейской онлайн-платформы для урегулирования конфликтов между потребителями и интернет-ретейлерами, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо министерства «О процедуре внесудебного обжалования споров между продавцами и покупателями в отношении товаров и услуг, приобретенных в Интернете», которое было направлено в заинтересованные бизнес-сообщества.

В число адресатов входят Торгово-промышленная палата, «Опора России», «Деловая Россия», Национальная ассоциация дистанционной торговли, Ассоциация компаний интернет-торговли, Институт развития Интернета, Ассоциация европейского бизнеса, Союз потребителей РФ и Международная конфедерация обществ потребителей.

В письме сообщается, что число жалоб от интернет-покупателей растет, что увеличивает нагрузку на судебную систему. Поэтому целесообразно рассмотреть зарубежные механизмы досудебного урегулирования подобных споров. Например, в странах Европы действует платформа Online Dispute Resolution, где жалобы потребителей рассматриваются нейтральной стороной без участия судебных инстанций.

В представлении министерства после регистрации пользователь подает жалобу в электронной форме, приложив к ней документы, подтверждающие «полномочия заявителя и факт нарушения прав». После этого определяется организация, которая в течение 90 дней должна будет рассмотреть жалобу и принять решение.

Минэкономразвития просит экспертов отрасли оценить целесообразность внедрения такого механизма, решить, стоит ли создавать единый независимый орган по решению споров (саморегулируемую организацию, СРО) или несколько отдельных СРО по разным категориям товаров и услуг, наделять ли их полномочиями по наложению на продавцов санкций и так далее.


Теги: Интернет-магазины Минэкономразвития
На ту же тему: