ИТ-специалисты банка смогут получить отсрочку от армии; для других отраслевых льгот компания не проходит по критерию выручки от реализации продуктов и услуг ИТ.
Сбербанк прошел государственную аккредитацию организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Информация об этом внесена в реестр аккредитованных ИТ-компаний России. Также в список ИТ-компаний ранее было внесено несколько «дочек» «Сбера».
Госаккредитацию IT-компании может получить российская организация, которая разрабатывает компьютерные программы и базы данных, а также оказывает услуги по разработке, адаптации, модификации софта, баз данных и т.д.
Для аккредитованных ИТ-компаний действует набор льгот.
Тариф страховых взносов для ИТ-компаний понижен с 14 до 7,6%, ставки налога на прибыль — с 20 до 3%. Эти льготы могут получить те ИТ-компании, которые имеют аккредитацию и не менее 90% доходов получают от разработки софта и баз данных. Их штат должен состоять из семи и более сотрудников.
Осенью 2021 года был принят второй пакет мер льгот, который включал предложения для поддержки экспорта российских ИТ-продуктов, привлечения высококвалифицированных кадров и др.
В марте этого года был принят третий пакет, направленный на удержание ИТ-специалистов в России. Он включает нулевую ставку налога на прибыль до конца 2024 года, льготные кредиты для компаний, льготную ипотеку для ИТ-специалистов, отсрочку от призыва на военную службу и др.
Аккредитация не означает автоматического получения всех льгот. Так, пониженные ставки налога на прибыль и страховые взносы, равно как и льготная ипотека доступны для компаний, доля выручки от ИТ-деятельности которых составляет не менее 90%.
Проданы онлайн-кинотеатр Оkko, сервис «Звук», компании ЦРТ, «Эвотор» и SberCloud.
«Сбер» вышел из состава учредителей ряда компаний, ранее входивших в периметр его экосистемы. Из базы данных ЕГРЮЛ следует, что владельцем сервисов «Звук», Okko, «Okko Спорт», SberCloud, группы компаний ЦРТ и ИТ-компании «Эвотор» значится АО «Новые возможности». По данным реестра, учредителем «Новых возможностей» выступает физическое лицо. Сведения о компании были внесены в ЕРГЮЛ 24 марта 2022 года.
В «Сбере» подтверждают, что в рамках актуализации стратегии компания пересматривает свое акционерное участие в ряде активов. «Сделка совершена на рыночных условиях», — цитирует компанию агентство ТАСС.
«Сбер» начал выстраивать свою экосистему несколько лет назад, переходя от модели классического провайдера финансовых услуг к модели экосистемы. В общей сложности Сбербанк приобрел и создал с нуля более 60 компаний.
Сервис для оптимизации бизнес-процессов «Эвотор» был создан в 2016 году. В этом же году в экосистеме Сбербанка появился провайдер облачных сервисов SberCloud.
Сбербанк стал владельцем одного из крупнейших в России онлайн-кинотеатров «Окко» весной 2019 года в рамках приобретения Rambler Group.
В том же году с Газпромбанком было заключено соглашение о приобретении Сбербанком 51% акций ведущего разработчика биометрических технологий «Центр речевых технологий».
Сервис аудиостриминга «СберЗвук» появился в экосистеме госбанка осенью 2020 года на базе независимого российского музыкального сервиса «Звук». Сбербанк выкупил 100% акций «Звука».
В комментарии продажи активов, который цитирует РБК, подчеркивается, что нынешним их владельцем является «российская компания, не связанная с группой «Сбер»; рыночный игрок, не попадающий под текущие санкции США или ЕС». Однако о начале реформы своей экосистемы в «Сбере» объявили еще до введения нынешних санкций, в середине февраля 2022 года; тогда банк планировал разделить ее на два блока, а сектор электронной коммерции выделить в отдельный холдинг.
Размещение игр должно увеличить доходы от рекламы, а также количество времени, которое пользователи проводят в приложении.
TikTok начал тестировать во Вьетнаме мини-игры внутри своего приложения.
Размещение игр на платформе увеличит доходы от рекламы, а также количество времени, которое пользователи проводят в приложении. Выбор пал на Вьетнам, поскольку 70% граждан этой страны моложе 35 лет, а население в целом считается технически подкованным. По итогам данного эксперимента в ByteDance планируют уже в третьем квартале запустить мини-игры в Юго-Восточной Азии.
В приложении появятся игры, разработанные главным образом самой ByteDance.
По слухам, игры в TikTok, скорее всего, с самого начала будут содержать рекламу, а доходы будут разделены между ByteDance и разработчиками игр.
Пользователям Douyin, китайской версии TikTok, доступны игры на этой платформе с 2019 года.
Масштабные утечки данных зафиксированы в том числе, у сервисов «Яндекс.Еда» и Delivery Club.
С начала февраля по середину мая в открытый доступ попали данные более чем 8 млн пользователей сервисов доставки еды, сообщает агентство РБК со ссылкой на сервис DLBI, который занимается изучением утечек данных и мониторингом даркнета.
Крупнейшие утечки данных были зафиксированы у сервисов «Яндекс.Еда» (более 6,8 млн пользователей) и «Два берега» (780 тыс. пользователей). На третьем месте в списке выявленных DLBI утечек — сайт hgclub.ru, принадлежащий оператору популярных ресторанных сетей «Росинтер Ресторантс Холдинг» (предпожительный обхем утечки — 106 тыс. пользователей).
1 марта сервис «Яндекс.Еда» сообщил об утечке номеров телефонов клиентов и информации об их заказах. Компания объяснила это недобросовестными действиями одного из сотрудников. В связи с этим сервис решил отказаться от ручной обработки информации, связанной с заказами, и уменьшить число сотрудников, которые имеют доступ к персональным данным.
В середине апреля в Замоскворецкий суд Москвы поступил коллективный иск от пользователей «Яндекс.Еды». Они требуют компенсацию морального вреда в размере 100 тыс. руб. на каждого и публикации информации о принятых мерах по обеспечению сохранности персональных данных.
20 мая об утечке данных клиентов также сообщил крупнейший сервис доставки еды в России Delivery Club. Число пострадавших пользователей в компании не назвали, уточнив, что утекла информация о заказах без банковских реквизитов.
Data Award 2022: рекордное число участников и лучшие дата-проекты года.
Издательство «Открытые системы» и профессиональный портал об ИТ-менеджменте «Директор информационной службы» подвели итоги ежегодного конкурса на получение премии Data Award 2022 — первой и единственной в России премии для data-driven-организаций и директоров по данным (Chief Data Officer, CDO). Торжественная церемония объявления итогов и награждения лауреатов премии, состоявшаяся 19 мая 2022 года в Москве, собрала CDO и лидеров data-инициатив крупнейших российских банков, телеком-компаний, ретейлеров, промышленных предприятий, госструктур, региональных органов власти и образовательных организаций.
Главная цель Data Award 2022 — популяризация наиболее значимых достижений в области работы с данными в компаниях России и стран СНГ. Лауреатами премии становятся настоящие лидеры движения к цифровому бизнесу, компании, которые добились впечатляющих результатов, опираясь на данные как на один из главных своих активов.
Конкурс проводится уже четвертый раз, и с каждым новым сезоном растет число его участников и расширяется спектр представленных проектов. Завоевав авторитет в профессиональной среде, организаторы сумели в этом году охватить значительно более широкий круг организаций и найти новых лидеров data-driven-бизнеса, готовых показать силу данных и их возможности в трансформации бизнеса.
«Премия стала неотъемлемой частью нашего мультиформатного цикла мероприятий, посвященных работе с данными, — отметил Павел Христов, председатель экспертного совета Data Award 2022, директор ИТ-направления издательства «Открытые системы». — Мы развиваем проект, и в этом году сменили его название, отразив смену фокуса премии от персональных достижений к корпоративным».
«Извлечение ценности из данных — командный «вид спорта», — добавил Николай Смирнов, главный редактор портала «Директор информационной службы», председатель оргкомитета Data Award 2022. — В этом году впервые появились групповые заявки, где люди выступали дуэтом и даже трио».
Постоянно растущее число номинантов премии на этот раз побило все рекорды, что вынудило организаторов серьезно повысить планку и ужесточить требования к проектам. В итоге из 87 заявок к участию в конкурсе было допущено 60. Разразившийся кризис заставил отодвинуть сроки объявления итогов, а кроме того, у нескольких номинантов рабочая ситуация настолько усложнилась, что им стало не до участия в конкурсах. В итоге до финиша дошли 49 проектов, тем не менее в нескольких номинациях сохранилась сильнейшая конкуренция.
И экспертному совету пришлось делать нелегкий выбор между командами, доказавшими профессионализм и мастерство в своей области.
Приз за повышение эффективности бизнеса завоевала компания «Северсталь», где управление листопрокатным станом с помощью комплекса моделей машинного обучения принесло дополнительно 1 млрд руб. менее чем за год.
Награду за создание новой бизнес-модели, основанной на данных, заслужила компания «К-Скай», предложившая медицинским организациям и субъектам РФ бесплатное подключение к своей ИИ-платформе Webiomed в обмен на право собирать обезличенные данные и выполнять коммерческие заказы научных и исследовательских организаций на анализ данных и проведение исследований.
В номинации «За реализацию инновационной идеи» победила компания «СМАРТС» с проектом акустического мониторинга автодорог, позволяющего в режиме реального времени «слышать» дорожные события и реагировать на них.
За реализацию социально значимых инициатив на основе данных наградили команду «Цифровой регион» из Рязани, выполнившую проект оптимизации размещения экипажей скорой помощи для сокращения времени приезда врачей на вызов.
Стелу за создание цифровой экосистемы вручили команде проекта «Орлан», решающей амбициозную задачу повышения прозрачности российского рынка строительных материалов.
Приз за обеспечение качества данных получила компания Tele 2, сумевшая выстроить корпоративную экосистему работы с данными.
За достижения в подготовке специалистов по управлению данными наградили компанию DIS Group, разработавшую целую программу евангелизации подходов к управлению данными.
Экспертный совет определил лауреатов премии, но побежденных в этом конкурсе не было. Вклад каждого из номинантов в формирование индустрии данных и профессии CDO — бесценен.
Специальную премию «За вклад в популяризацию профессии» учредители Data Award 2022 разделили между Борисом Рабиновичем из «Сбера» и Яной Коваленко из АСИ.
Компания «Технологии доверия» вручила приз команде «Полюс» в специальной номинации «За использование данных для повышения производительности труда».
Премия проводится при поддержке Ассоциации больших данных и Центра цифрового развития Агентства стратегических инициатив, а методологическими партнерами Data Award 2022 выступают компании «Технологии доверия» и DIS Group.
Знакомьтесь с опытом и достижениями в управлении данными номинантов и лауреатов премии Data Award 2022 на портале «Директор информационной службы»!
Независимая премия для директоров по данным учреждена в 2018 году издательством «Открытые системы» и профессиональным порталом «Директор информационной службы».
Главная цель премии — популяризация наиболее значимых российских достижений в области работы с данными. В 2021 году премия изменила название с CDO Award на Data Award, что отражает перенос фокуса премии с личных достижений на корпоративные. В состав экспертного совета Data Award входят авторитетные профессионалы в области цифровой экономики.
Партнерами премии могут стать профессиональные объединения, заключившие соответствующий договор с оргкомитетом Data Award.
Премия является частью круглогодичного мультиформатного проекта OSP BIG DATA, который также включает: форум Big Data&AI, конференцию «Качество данных»; форум «Управление данными»; медийный спецпроект Dobrodata («Данные на службе добра»); регулярные публикации изданий «Computerworld Россия», «Открытые системы. СУБД», «Директор информационной службы» по тематике больших данных, продвинутой аналитики, искусственного интеллекта, машинного обучения, управления данными, платформ хранения и обработки данных.
Торжественная церемония объявления итогов и награждения лауреатов премии состоится сегодня через несколько часов.
Издательство «Открытые системы» и профессиональный портал об ИТ-менеджменте «Директор информационной службы» подвели итоги ежегодного конкурса на получение премии Data Award 2022 — первой и единственной в России премии для data-driven организаций и директоров по данным (Chief Data Officer, CDO). Торжественная церемония объявления итогов и награждения лауреатов премии пройдет 19 мая 2022 года в Москве.
Главная цель Data Award 2022 — популяризация наиболее значимых достижений в области работы с данными в компаниях России и стран СНГ. Лауреатами премии становятся настоящие лидеры движения к цифровому бизнесу, компании, которые добились впечатляющих результатов, опираясь на данные как на один из главных своих активов.
Конкурс проводится уже четвертый раз и с каждым новым сезоном растет число его участников и расширяется спектр представленных проектов. Завоевав авторитет в профессиональной среде, организаторы сумели в этом году охватить значительно более широкий круг организаций и найти новых лидеров data-driven-бизнеса, готовых показать силу данных и их возможности в трансформации бизнеса.
«Премия стала неотъемлемой частью нашего мультиформатного цикла мероприятий, посвященных работе с данными, — отметил Павел Христов, председатель экспертного совета CDO Award 2021, директор ИТ-направления издательства «Открытые системы». — Мы развиваем проект, и в этом году сменили его название, отразив смену фокуса премии от персональных достижений к корпоративным».
«Извлечение ценности из данных – командный «вид спорта», — добавил Николай Смирнов, главный редактор портала "Директор информационной службы", председатель оргкомитета Data Award 2022. — В этом году впервые появились групповые заявки, где люди выступали дуэтом и даже трио».
Постоянно растущее число номинантов премии на этот раз побило все рекорды, вынудив организаторов серьезно повысить планку и ужесточить требования к проектам. В итоге из 87 заявок к участию в конкурсе было допущено 60. Разразившийся кризис заставил отодвинуть сроки объявления итогов, кроме того у нескольких номинантов рабочая ситуация настолько усложнилась, что им стало не до участия в конкурсах. В итоге до финиша дошло 49 проектов, тем не менее в нескольких номинациях сохранилась сильнейшая конкуренция.
И экспертному совету пришлось делать нелегкий выбор между командами, доказавшими профессионализм и мастерство в своей области.
Результаты голосования экспертного совета станут известны в ближайшее время. Следите за нашими новостями!
По слухам, главным претендентом на крупнейший российский онлайн-кинотеатр является МТС.
Владельцы онлайн-кинотеатра ivi вернулись к переговорам о продаже видеосервиса, сообщает РБК. Наиболее веротяным покупателем источники называют МТС.
Онлайн-кинотеатр ivi был запущен в 2010 году. В 2021 году им, по данным GfK, пользовались 35% городских жителей в возрасте 16-55 лет, что делало его первым по этому показателю.
Выручка онлайн-кинотеатра ivi в 2021 году по МСФО, как сообщала пресс-служба сервиса, составила 11,9 млрд руб., что на 35% больше, чем в 2020-м. Месячная аудитория сервиса достигла 60 млн пользователей. Совокупный объем просмотров за год — 1,8 млрд часов.
ООО «Иви.ру» не раскрывает точную структуру своих собственников. В мае 2021 года консорциум инвесторов, среди которых «ВТБ Капитал», Millhouse Романа Абрамовича и Invest AG Александра Абрамова и Александра Фролова, закрыл сделку, в результате которой ivi получил 250 млн долл. Предыдущий раунд инвестиций был осуществлен в 2019 году: тогда консорциумом инвесторов в составе РФПИ, Mubadala Investment, фондов Baring Vostok, Flashpoint VC, RTP Global и Winter Capital. Тогда вложения составили около 40 млн долл. Кроме того, ранним инвестором ivi был ru-Net Holdings Леонида Богуславского.
МТС уже вел переговоры по покупке ivi в 2019 году. Тогда МТС предлагал заплатить за сервис порядка 20 млрд руб.; владельцы ivi оценивали его дороже.
По прогнозам Statista, к 2026 году объем рынка роботов для доставки вырастет почти до 1 млрд долл., средний прирост год к году в ближайшие пять лет будет превышать 35%.
В 2019 году «Яндекс» впервые представил робота-курьера — «Яндекс.Ровер». Он умеет перевозить небольшие грузы без какого-либо участия человека, с помощью встроенных датчиков и интеллектуального программного обеспечения самостоятельно составляя маршрут, распознавая и обходяя препятствия. В Москве «Яндекс.Роверы» доставляют почту и еду.
Самый первый «Яндекс.Ровер» отличается от последующих моделей меньшей вместимостью и более слабой батареей. В 2021 году «Яндекс» выпустил уже третье поколение роботов-курьеров. У этих роботов новый лидар, дополнительные камеры, новый дизайн и более вместительный грузовой отсек, вмещающий до 20 кг груза.
В апреле 2022 года компания передала своего первого робота в музей «Яндекса». В музее можно не только посмотреть на дизайн, но и изучить строение ровера.
По данным Statista, в 2021 году рынок роботов-курьеров составил 212 млн долл. По прогнозам, к 2026 году объем этого рынка вырастет до 957 млн долл., средний прирост год к году превысит 35%. Аналитики отмечают несколько факторов, которые стимулируют рост рынка роботов для доставки. Прежде всего это, снижение затрат на транспортировку. В исследовательской компании MarketsandMarkets считают, что доставка со склада или распределительного центра до потребителя составляет 28% всей стоимости транспортировки товара. Кроме того, роботам легче попасть в труднодоступные и удаленные места. И наконец, бесконтактная доставка приобретает особое значение во время эпидемий, снижая риск передачи инфекций.
Доходы тоже падают; главная причина — снижение спроса на оборудование и услуги IBM в корпоративном секторе.
C 2011-го по 2021 год штат компании IBM сократился с 434 тыс. до 282 тыс. человек. Доходы компании тоже снижаются в течение достаточно продолжительного времени — пик был пройден в 2011 году, когда компания заработала 106,9 млрд долл. С 2018-го по 2019 год доходы упали почти на 27%, в основном из-за снижения спроса на оборудование и услуги IBM в корпоративном секторе. В первом квартале 2020 года компания отчиталась о доходе в размере 17,6 млрд долл., что на 3,4% меньше, чем было в 2019 году. Чистая прибыль при этом упала на 26% до 1,2 млрд долл. Именно поэтому реструктуризацию и сокращение штатов как одну из мер в рамках реструктуризации в IBM считают необходимым. Расходы на реструктуризацию, по отчетам компании, составляют от 450 млн до 1,5 млрд долл в год.
IBM сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны других компаний. Проблемы IBM объяснить в первую очередь распространением публичных облачных сервисов, предлагаемых другими компаниями: Amazon Web Services, Microsoft Azure и Google Cloud Platform. Их услуги намного более доступны, чем предложения IBM в настоящее время. Кроме того, они способны предложить более гибкие варианты ценообразования.
Численность сотрудников в подразделениях IBM по всему миру
В SoftBank были готовы продать Arm компании Nvidia за сумму более 40 млрд долл., но сделка сорвалась из-за противодействия антимонопольных органов США, ЕС, Китая и Великобритании.
При проведении размещения акций компании Arm японская группа SoftBank намеревается сохранить за собой контрольный пакет. Это подтвердил генеральный директор SoftBank Масаеси Сон. По его словам, SoftBank планирует провести размещение акций Arm как можно скорее, но готова дожидаться более стабильных условий на биржевом рынке. О том, сколько SoftBank предполагает получить при размещении акций, Масаеси Сон не говорит.
Размещение планируется провести в Нью-Йорке, на бирже Nasdaq, где торгуются акции многих технологических компаний. Правительство Великобритании, однако, настаивает на проведении размещения на Лондонской фондовой бирже. Как сообщала газета The Financial Times, премьер-министр Борис Джонсон направил в SoftBank соответствующее письмо.
В SoftBank были готовы продать Arm американской компании Nvidia за сумму более 40 млрд долл., но в марте сделка была отменена из-за возражений антимонопольных органов США, Евросоюза, Китая и Великобритании. Аналитики высказывают сомнения в том, что при размещении акций SoftBank удастся получить столько же, сколько она получила бы при продаже.