Сервис вызова врача на дом получил 5,5 миллиона долларов от «Яндекса» и фонда Baring Vostok



Источник: doconcall.ru


09:46 11.07.2016 |   2721



По мнению экспертов, для «Яндекса» инвестиции в DOC+ — способ застолбить за собой перспективный рынок. Медицинские онлайн-сервисы, предоставляющие услуги в реальном времени, смогут со временем сформировать значительный сегмент российского интернет-рынка.

«Яндекс» и фонд Baring Vostok инвестировали в сервис DOC+, который позволяет пользователям вызвать врача на дом, сообщает агентство РБК. Общая сумма инвестиций составляет 5,5 млн долл. Размер вложений каждого из инвесторов не раскрывается.

Сервис заработал в сентябре 2015 года. В том же году компания привлекла первые инвестиции от группы частных инвесторов — в общей сложности 35 млн руб.

За все время работы сервис выполнил 12 тыс. вызовов, цена вызова в Москве составляет 2 тыс. руб., в Подмосковье — 2,9 тыс. руб. Таким образом, выручка компании за примерно 10 месяцев работы могла составить около 25 млн руб, подсчитали в РБК. В агентстве, ссылаясь на источник в компании, сообщают, что плановым показателем для сервиса является обработка тысячи вызовов в день. Сейчас с DOC+ работают более 15 страховых компаний (в том числе, «Ингосстрах», «АльфаСтрахование» и «Русский Стандарт Страхование»), которые включают его в свои программы добровольного медицинского страхования, а также около пяти клиник, для которых DOC+ осуществляет выезд врачей к пациентам.

Привлеченные средства DOC+ потратит на выход в новые регионы. Пока сервис работает только в Москве и Подмосковье, но осенью планируется запустить DOC+ в Санкт-Петербурге, в ближайшие два-три года — в других городах-миллионниках. Часть денег инвесторов пойдет на расширение списка предоставляемых услуг и маркетинг.

В частности, DOC+ намерен заняться телемедициной после того, как будет принят закон, который разрешит подобную деятельность. По существующему законодательству оказывать некоторые услуги пациентам дистанционно (например, выписывать рецепт, ставить диагноз) запрещено. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму 30 мая; в разработке документа участвовали представители Института развития Интернета, Фонда развития интернет-инициатив и «Яндекса».

По мнению экспертов, для «Яндекса» инвестиции в DOC+ — способ застолбить за собой перспективный рынок. У интернет-компании уже есть проекты, связанные с медициной: «Яндекс» анонсировал разработку платформы удаленной диагностики рака с участием «АстраЗенека» и Yandex Data Factory.

Медицинские интернет-сервисы, предоставляющие услуги в реальном времени, смогут со временем сформировать значительный сегмент российского интернет-рынка, подчеркивают в РБК. В агентстве напомнили. что середине июня вице-президент по корпоративным отношениям «Яндекса» Марина Янина, выступая на Петербургском международном экономическом форуме, заявляла, что интернет-компании было бы интересно создать «единый медицинский сервис», который позволял бы пользователям хранить всю информацию о своем здоровье, системно обрабатывал ее, давал советы и т.д.


Теги: ИТ в здравоохранении Яндекс теле-медицина Baring Vostok
На ту же тему: