«Ростелеком» запланировал довести число своих клиентов до 100 миллионов человек




20:16 20.04.2021 |   9478



Оператор обнародовал обновленную стратегию своего развития на ближайшую пятилетку.

Компания «Ростелеком» представила стратегию на 2021-2025 годы. Одной из причин подготовки новой стратегии стало досрочное выполнение целей, заложенных предыдущим документом и рассчитанным до 2022 года. В новой стратегии предусмотрены четыре направления: рост традиционных бизнесов оператора быстрее рынка; развитие в новых для компании сегментах, включая дата-центры, информационную безопасность, государственные цифровые услуги, цифровую медицину и цифровые регионы; сохранение и расширение партнерства с государством в различных проектах по цифровизации; повышение эффективности компании.

В результате реализации новой стратегии выручка «Ростелекома» должна вырасти до 700 млрд руб. (по итогам 2020 года она составляла 546 млрд руб.), OIBDA — в полтора раза (с 194 млрд руб.), чистая прибыль — вдвое (с 25,3 млрд руб.), дивиденды будут ежегодно увеличиваться не менее, чем на 5%, на эти выплаты должно приходиться не менее 50% чистой прибыли. Стоимость компании должна вырасти не менее, чем в полтора раза; текущая капитализация «Ростелекома» — 351,7 млрд руб.

В 2025 году число пользователей «Ростелекома» должно достичь 100 млн, компания должна стать лидером на всех традиционных рынках связи, в то числе в массовом сегменте. Сейчас компания является крупнейшим оператором на рынке местной телефонии с 14 млн абонентов, на рынке широкополосного доступа в Интернет с 13,5 млн абонентов и одним из крупнейших на рынке платного ТВ с 10,8 млн абонентов. На рынке мобильной связи дочерняя компания «Ростелекома», «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2), занимает четвертое место с 46,6 млн абонентов. В Tele2 полагают, что течение одного-двух лет мобильный оператор может выйти на третье место по количеству абонентов.

При развитии на пяти новых рынках «Ростелеком» ставит цель стать лидером в каждом из них. На данный момент компания является крупнейшим на рынке ЦОДов. При этом «Ростелеком» рассматривает возможность привлечения стратегических партнеров в эти бизнесы и вывода их на биржу. В конце 2020 года ВТБ приобрел 44,8% «Ростелеком — Центры обработки данных», дочерней компании оператора, которая занимается облачными сервисами, хранением и обработкой данных, за 35 млрд руб. Акционеры планируют, что этот актив может выйти на биржу в ближайшие три года. В дальнейшем IPO провести может и компания «Ростелеком-Солар», занимающаяся информационной безопасностью.


Теги: Самое интересное Операторы связи Ростелеком Tele2 Цифровая экономика
На ту же тему: