12:27 07.10.2016 |   3430



Отсутствие надежной комплексной системы автоматического движения не позволяет перевести поезда в беспилотный режим.

В ближайшие пять лет московский метрополитен вряд ли запустит систему автоматического вождения поездов. Об этом на форуме «Интернет +Город», организованном Институтом развития Интернета сообщил заместитель начальника управления развития метрополитена Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Виктор Кальщиков.

В некоторых крупных городах мира метрополитен уже переходит на беспилотные поезда — автоматические системы внедряются там, чтобы повысить пропускную способность этого вида общественного транспорта и плавность движения поездов, то есть, повысить качество сервиса.

«Мы, сравнивая себя с зарубежными коллегами, вставшими на этот путь, понимаем что, занимаясь автоматизацией ради самой автоматизации, качество сервиса повысить не удастся», — заявил Кальщиков.

По его словам, сейчас ни один мировой или отечественный производитель не может предоставить метрополитену Москвы комплексную беспилотную систему, способную автоматически поддерживать межпоездной интервал в 90 секунд. Этот интервал является одним из рекордных в мире, и он выдерживается в московской подземке на многих линиях. Кальщиков убежден, что имеющиеся в мире системы автоматического вождения недостаточно надежны.

Между тем, все поезда, которые получает столичная подземка в течение последних пяти лет, технически способны двигаться в автоматическом режиме. Эти «умные» поезда даже могут сами себя диагностировать. Если где-то обнаруживается дефект – об этом сразу поступает сообщение специалистам, и поезд снимается с линии на осмотр. Тем не менее, отсутствие надежной комплексной системы автоматического движения не позволяет перевести поезда в беспилотный режим.

Кроме того, Кальщиков посетовал на инфраструктурные сложности, связанные с реализацией подобной инициативы. По его мнению, сейчас не существует стандартов связи, которые в специфических условиях подземной железной дороги гарантированно обеспечивают устойчивый прием сигнала на линии «поезд-система»: «Мы ожидаем очередного прорыва в индустрии связи, и на горизонте пяти лет в московском метро может быть появятся поезда без машинистов».


Теги: Самое интересное Интернет вещей Умный город ИРИ
На ту же тему: