В четвертом квартале 2016 года объем продаж оборудования для локальных беспроводных сетей (WLAN) в мире снизился по сравнению с 2015 годом на 0,1% до 2,43 млрд долл. Тем не менее, за год в целом продажи выросли на 3,1%. При этом сегмент оборудования корпоративного класса вырос за год на 7,2% до 5,4 млрд долл., а потребительского — сократился на 2,1% до 3,98 млрд долл.
На оборудование стандарта 802.11ac приходится 63,4% реализованных за год точек доступа в корпоративном сегменте и лишь 27,6% в потребительском. Медленное внедрение стандарта 802.11ac в потребительском сегменте в сочетании со снижением цен на оборудование стандарта 802.11n ведет к снижению денежного объема продаж, отмечают аналитики IDC. Рост корпоративного сегмента обеспечивают проекты цифровой трансформации и потребность в обновлении оборудования.
Cisco остается крупнейшим производителем корпоративного оборудования беспроводных локальных сетей, хотя объем продаж в четвертом квартале у нее снизился на 0,2%, а доля рынка с 45% в 2015 году упала до 43,6%. На втором месте находится Aruba-HPE с долей 13,5%. Huawei и Ubiquiti вновь резко увеличили продажи — на 55,3% и 97,2%, соответственно — и заняли третье и четвертое места (6,2% и 5,2% рынка). Brocade-Ruckus замыкает пятерку с долей 5,1%.
Крупнейшие производители оборудования корпоративных беспроводных локальных сетей, объем продаж (млн долл.)
IV кв. 2015 | I кв. 2016 | II кв. 2016 | III кв. 2016 | IV кв. 2016 | |
Cisco | 617,0 | 536,4 | 590,0 | 633,0 | 615,6 |
HPE/Aruba | 217,6 | 187,6 | 197,6 | 207,4 | 190,7 |
Huawei | 56,4 | 13,8 | 31,5 | 62,1 | 87,7 |
Ubiquiti | 37,0 | 51,5 | 56,9 | 61,9 | 72,9 |
Brocade/Ruckus | 91,9 | 91,4 | 91,8 | 97,2 | 72,7 |
Другие | 350,1 | 306,1 | 382,7 | 388,3 | 372,5 |
Источник: IDC, март 2017.