09:45 18.04.2016 |   3388



Успехи Salesforce и ряда других компаний свидетельствуют о том, что производители, работающие только с облачными технологиями, начинают теснить разработчиков традиционных систем, отмечают аналитики.

В 2015 году объем мирового рынка программных средств инфраструктуры приложений и связующего слоя (Application Infrastructure and Middleware, AIM) составил 23,9 млрд долл. Это лишь на 0,1% больше, чем в 2014 году, но в пересчете на постоянный валютный курс рост составил 7,8%, отмечают аналитики Gartner, особо выделяя быстрый рост сегмента средств PaaS (платформа как сервис). Объем продаж интеграционных сервисов PaaS (iPaaS) вырос на 55%, а сервисов приложений PaaS (aPaaS) — на 40%.

Лидеры рынка AIM сохранили свои позиции в рейтинге, но у обладателя первого места — корпорации IBM — продажи упали почти на 13%, а доля рынка снизилась до 25%. Доходы Oracle упали на 4%, а доля рынка составила 13%. Из тройки лидеров только Microsoft удалось нарастить продажи (на 5,3%), и теперь она контролирует 4,7% рынка.

Компания Salesforce продолжает демонстрировать исключительно высокие темпы роста. Она нарастила продажи на 36,4% до 1,01 млрд долл. и занимает четвертое место на рынке с долей 4,2%. Успехи Salesforce и ряда менее крупных компаний свидетельствуют о том, что производители, работающие только с облачными технологиями, начинают теснить разработчиков традиционных систем, отмечают аналитики.

Крупнейшие производители программных средств AIM

Компания Объем продаж (млрд долл.), 2015 Доля рынка (%), 2015 Объем продаж (млрд долл.), 2014 Рост (%), 2014-2015
IBM 6,04 25,2 6,93 -12,8
Oracle 3,17 13,3 3,30 -3,8
Microsoft 1,11 4,7 1,06 5,3
Salesforce 1,01 4,2 0,74 36,4
TIBCO Software 0,59 2,5 0,64 -7,5
Другие 12,01 51,1 11,26 6,6
Всего 23,94 100,0 23,92 0,1

Источник: Gartner, апрель 2016.

 


Теги: PaaS Microsoft IBM Инфраструктурное ПО Oracle Gartner Salesforce
На ту же тему: