Ткань безопасности Fortinet

Патрик Грилло: «Security Fabric сокращает разрыв между возможностями средств защиты и угрозами реального мира»


09:24 10.10.2016  (обновлено: 15:17 14.10.2016)   |   3512 |  Алексей Чернобровцев |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Новая стратегия компании Security Fabric направлена на формирование глобальной партнерской экосистемы в области информационной безопасности.

На пресс-конференции, прошедшей 5 октября в Москве, менеджеры Fortinet, отвечающие за работу компании на растущих рынках, представили ее стратегию, а также некоторые результаты ее деятельности в нашей стране.

Патрик Грилло, старший директор Fortinet по маркетингу, не считает удачным старт Fortinet на российском рынке (он состоялся более пяти лет назад), но теперь довольно оптимистично смотрит на его перспективы.

Год назад, несмотря на кризис в отечественной экономике, в Москве открыли полноценный офис Fortinet. В компании считают этот шаг просчитанным риском, подчеркивая свою уверенность в огромном потенциале местного рынка (см. также «Комплексы безопасности», Computerworld Россия, № 23, 2015). На данный момент в российском офисе Fortinet работает 12 человек.

По данным отчета IDC Security Appliances Tracker, опубликованного в сентябре 2016 года, доходы Fortinet в России увеличились в течение года более чем на 70%. Россия, по словам Грилло, — первый по значимости для компании рынок в Восточной Европе, за которым следуют Польша и Чехия.

Положение Fortinet в мировой индустрии многофункциональных устройств информационной безопасности (Unified Threat Management, UTM) характеризует очередной «магический квадрант», выпущенный Gartner летом 2016 года, в котором Fortinet вместе с Check Point и Sophos причислены к лидерам.

Это качественная оценка ситуации в данном рыночном сегменте, что же касается продаж, то здесь, как считают в IDC, Fortinet с почти 10% рынка оказалась лишь на четвертом месте во втором квартале 2016 года, а первенство принадлежало Cisco Systems (16%), за которой следовали Check Point (13%) и Palo Alto Networks (12%). Квартальный объем мирового рынка UTM составляет 2,7 млрд долл.

Укрепить позиции Fortinet, полагают в компании, должна новая стратегия. В эпоху цифровой трансформации, осуществляемой в условиях постоянного роста числа кибератак и совершенствования их качества, когда традиционным средствам информационной безопасности все сложнее выполнять свои функции, в Fortinet предложили концепцию защиты — Security Fabric («ткань безопасности»).

«Эта ‘ткань’ призвана объединить продукты и технологии, чтобы создавать решения, способные противостоять нарастающей лавине угроз», — заявил Грилло.

Security Fabric – маркетинговый зонтик, охватывающий все системы защиты Fortinet, включая межсетевые экраны FortiGate, экраны веб-приложений FortiWeb, «песочницы» FortiSandbox и ряд других продуктов. Задача состоит в том, чтобы их интегрировать посредством открытых интерфейсов программирования приложений с решениями других компаний, работающих на рынке информационной безопасности.

С этой целью в Fortinet разработали семейство открытых интерфейсов API для взаимодействия с комплексными решениями сетевой безопасности компании, благодаря которым ее технологические партнеры могут использовать различные точки интеграции с с этими решениями, в том числе гипервизоры, контроллеры оркестровки программно-конфигурируемых сетей, «песочницы» (см. также «Fortinet интегрирует свои сетевые экраны с продуктами других поставщиков», Computerworld Россия, 09 июня 2016).

Важным компонентом стратегии интеграции служит формирование экосистемы партнеров в рамках объявленной в сентябре программы Fabric-Ready Partner Program, по условиям которой будут осуществляться проверка интероперабельности разработанных решений и их совместный вывод на рынок.

Все это, полагают в Fortinet, поможет собрать в единую систему многочисленные «точечные» продукты безопасности, которыми заполнены многие организации.

В России у Fortinet весьма амбициозные планы: компания стремится к первенству в своем сегменте сетевой информационной безопасности, чего, как утверждает Грилло, она уже добилась в ряде других стран Восточной Европы.

Однако импортозамещение и преференции, которые получают отечественные продукты, а также падение обменного курса рубля затрудняют реализацию намеченного. Так или иначе, по словам Грилло, компания вложила значительные средства в сертификацию своих продуктов на соответствие требованиям ФСТЭК и процедура эта «находится в финальной фазе». Ее завершение должно заметно укрепить позиции Fortinet в госсекторе, полагают в представительстве.

По словам Михаила Родионова, главы представительства Fortinet в России и Казахстане, высокая производительность продуктов Fortinet и существенно более низкая, чем у конкурентов, суммарная стоимость владения ими делают эти решения весьма привлекательными, особенно когда люди начинают считать деньги.

В канале продаж Fortinet появились ведущие системные интеграторы, сформирован локальный склад, совместно с «Диона Мастер Лаб» организовано обучение специалистов партнеров и заказчиков. Родионов рассчитывает, что по итогам текущего года продажи в России вырастут.

По данным IDC, в первом полугодии 2016 года продажи аппаратных систем информационной безопасности увеличились в нашей стране до 68 млн долл., что почти на 27% больше результатов того же периода предыдущего года. Как полагают аналитики, положительная динамика в данной области сохранится.


Теги: Информационная безопасность IDC UTM Fortinet
На ту же тему: