Oracle вливается в революцию чат-ботов

Ларри Эллисон: «Что сделано, то сделано, и мне нужны новые визитки»


09:54 23.09.2016   |   3050 |  Блер Хенли Франк |  Служба новостей IDG

Рубрика Технологии



Новые инструменты, предлагаемые корпорацией, облегчают создание автоматизированных собеседников, пользующихся информацией из бизнес-приложений.

Во время выступления на форуме OpenWorld директор по технологиям Oracle Ларри Эллисон заказал себе новые визитные карточки, пообщавшись в чате с автоматизированной системой.

В ходе своей вступительной речи Эллисон также продемонстрировал набор инструментов для создания «разумных» чат-ботов, интегрируемых с программным обеспечением Oracle. Инструментарий призван упростить создание ботов, которые дают служащим возможность соединяться с корпоративными приложениями и помогают самим предприятиям поддерживать связь с потребителями.

Чат-боты в последнее время оказались в центре внимания отрасли ИТ; инструменты, позволяющие создавать разумных автоматизированных собеседников, разрабатывают Facebook, Microsoft, Slack и другие операторы сервисов обмена сообщениями. Рост популярности ботов обусловлен широким распространением смартфонов, доступностью быстрых соединений с Интернетом и массовым применением мессенджеров.

Привлекательная особенность ботов — возможность взаимодействия с компьютерными системами без необходимости освоения новых пользовательских интерфейсов, ведь боты действуют в привычном для многих интерфейсе мессенджеров. Особенно важно это для компаний, ориентирующихся на более молодых заказчиков.

Инструменты Oracle предназначены для работы с бот-платформами Facebook Messenger, Kik и Slack. Эллисон, в частности, продемонстрировал созданного им самим на iPad бота Facebook Messenger, который, связываясь с системой управления кадровыми ресурсами Oracle, помогает совершать закупки.

Эллисон обратился к боту с просьбой о выпуске новых визиток для себя. В ответ на экране появилось изображение визитки, где вместо нынешней должности Эллисона была указана его прежняя — генеральный директор Oracle. Бот пояснил, что это старый шаблон, и что сейчас в системе кадровой службы Oracle другие сведения.

«Да уж, зарплату я бы у него уточнять не стал, чтобы не расстраиваться, — прокомментировал Эллисон сообщение на экране. — Вы же понимаете, что у меня поменялась не только должность».

Бот поинтересовался, согласен ли Эллисон на изменение должности перед продолжением совершения заказа.

«Вообще, конечно, не согласен, но что сделано, то сделано, и мне нужны новые визитки», — ответил тот.

По словам Эллисона, подобные боты могли бы помогать сотрудникам компаний и со многими другими делами, например, с планированием совещаний или закупками более дорогостоящих, чем визитки, предметов, скажем, ноутбуков или планшетов.

Несмотря на идущее сейчас активное развитие ботов, остается под вопросом, удастся ли заинтересовать ими широкий круг пользователей. Мобильные голосовые помощники наподобие Siri сумели войти в повседневную жизнь людей, но произойдет ли аналогичное с автоматизированными собеседниками для мессенджеров, еще не известно.


Теги: Oracle Ларри Эллисон Мессенджеры Боты
На ту же тему: