Какими будут «покемоны» Apple?

Если бы в Apple упростили создание приложений дополненной реальности для iOS, это лишь способствовало бы еще большей популярности этой платформы и росту доходов самой компании


13:35 09.08.2016   |   2371 |  Шарон Годин |  Computerworld, США

Рубрика Индустрия



Бешеная популярность игры Pokemon Go дает компании все основания постараться сделать дополненную реальность новым двигателем успеха.

После сообщений о том, что в Apple инвестируют в исследования в области дополненной реальности, наблюдатели предположили, что компания вполне способна стать законодателем мод в этой сфере.

«Для Apple очень важно начать заниматься этим направлением, — уверен Патрик Мурхед, аналитик Moor Insight & Strategy. — И вероятно, Apple станет одной из тех, кому предстоит определять будущее дополненной реальности».

В ходе совещания по результатам финансовой деятельности Apple за третий квартал генеральный директор компании Тим Кук в ответ на вопрос одного из участников подчеркнул, что дополненная реальность является важной технологией, которой в Apple уделяют много внимания.

«Мы уже инвестируем немалые средства в соответствующие разработки, и намерены продолжать, — заявил он. — Наши планы в этой области обширны и долгосрочны. Мы уверены, что это очень перспективная область как с коммерческой точки зрения, так и в отношении возможности создания привлекательных для пользователя продуктов».

Кук добавил, что своей приоритетной задачей в компании видят заботу о слаженном взаимодействии ее решений в области дополненной реальности с продуктами сторонних разработчиков, такими как невероятно популярная игра Pokemon Go. Играющим в нее нужно захватывать в плен и тренировать цифровых созданий, которые появляются на экране мобильного устройства, вписываясь в окружающую действительность.

Практически сразу после выхода Pokemon Go стала настоящей сенсацией, которая сумела заставить многих домоседов, страдающих гиподинамией, выйти на улицы в поисках покемонов. У Pokemon Go есть и отрицательная сторона — были случаи, когда увлеченные игрой, люди, глядя на экраны, выходили на проезжую часть и даже падали с обрыва. По данным Similarweb, меньше, чем через неделю после выхода игры у приложения уже было больше четырех миллионов пользователей в день.

Феномен Pokemon Go не остался без внимания Apple. «Если говорить о дополненной реальности и феномене покемонов, происходит нечто невероятное, — продолжил Кук. — Думаю, это свидетельство колоссальных возможностей, таящихся в приложениях нового типа, возможностях, которые открываются, когда разработчик, так сказать, нажимает на кнопку, чтобы явить свое творение всему миру».

По мнению Дэна Олдса, аналитика OrionX, вполне логично, что в Apple стремятся сделать компанию игроком рынка дополненной реальности: «Взлет Apple стал возможен благодаря тому, что компания смогла предложить аппаратное и программное обеспечение с уникальными характеристиками. Чтобы оторваться от конкурентов, к этому рецепту компании нужно будет добавить дополненную реальность. Благодаря качественному контенту продукция Apple могла бы стать такой же желанной, как первые модели iPhone в свое время».

Удачные приложения дополненной реальности способны не просто снова резко повысить привлекательность iPhone и iPad, но сделать их необходимостью для многих, считает Олдс.

Вот лишь немногие возможности дополненной реальности: вы направляете смартфон или планшет на вывеску на незнакомом языке и читаете на экране ее перевод, а идя с мобильным устройством по городской улице, можно наблюдать на нем рейтинги кафе и магазинов. А направьте смартфон на ночное небо — и на экране появляются названия звезд и созвездий.

«Тут как раз тот случай, когда Apple могла бы воспользоваться тем, что в отличие от других производителей устройств, она является еще и разработчиком операционной системы, — отмечает Эзра Готтхейл, аналитик Technology Business Research. — Дополненная реальность опирается на интеграцию GPS, камеры и приложения. В Apple могли бы облегчить для разработчиков задачу организации такого взаимодействия».

Если бы Apple упростила создание приложений дополненной реальности для iOS, это лишь способствовало бы укреплению популярности операционной системы и росту доходов компании.

Игнорировать дополненную реальность компании точно не стоит.

«Apple нельзя игнорировать дополненную реальность, наоборот, она должна стать лидером в этой области, так как это чрезвычайно важное для будущего направление, — подчеркивает Мурхед. — В противном случае у Microsoft, Google и Samsung появится возможность формировать новую отрасль так, как это будет выгодно им».

А если Apple сумеет всех опередить, дополненная реальность может стать для нее огромным бизнесом.

«Массовое помешательство на покемонах приоткрыло двери возможностей в сфере дополненной реальности, — добавляет Олдс. — Apple нельзя упускать это из виду — компании нужно, опираясь на свои способности в области создания контента, дать покупателям причину делать выбор исключительно в пользу Apple».


Теги: Apple дополненная реальность - AR Pokemon Go
На ту же тему: