Для чего заключена сделка между Apple и Cisco?

Партнерство двух компании анонсировали исполнительный председатель совета директоров Cisco Джон Чамберс и генеральный директор Apple Тим Кук.

Источник: Cisco


09:50 07.09.2015   |   3016 |  Грег Кейзер |  Computerworld, США

Рубрика Индустрия



Аналитики пытаются разобраться в невнятном совместном заявлении двух компаний, силясь понять значение партнерства для стратегии Apple на корпоративном рынке.

Apple продолжает натиск на корпоративный рынок: компания объявила о партнерском договоре с Cisco Systems, цель которого — увеличить продажи iPad и iPhone корпоративным заказчикам.

Но в отличие от соглашения с корпорацией IBM, заключенного летом прошлого года, партнерство с Cisco было обрисовано для прессы лишь в общих чертах. Некоторые аналитики даже выражают недовольство по этому поводу.

«Когда было объявлено о партнерстве с IBM, имелся конкретный перечень планируемых целей, вроде 'мы разработаем такие-то приложения', — напоминает Джен Доусон, главный аналитик Jackdaw Research. — А объявление о сотрудничестве с Cisco состоит лишь из туманных иносказаний вроде 'создать скоростную полосу движения'. Что это вообще значит? Может, имеется в виду приоритезация трафика iOS? Речь идет о маршрутизации? Почему не сказать прямо?»

Совместное заявление Apple и Cisco не балует богатством деталей и начинается следующим образом: «Сегодня Apple и Cisco объявили о партнерстве по созданию скоростной полосы движения для бизнес-пользователей iOS путем оптимизации сетей Cisco для устройств и приложений на iOS, интеграции iPhone в корпоративные среды на оборудовании Cisco и предоставлении уникальных возможностей для взаимодействия на iPhone и iPad».

Так как суть партнерства описана в туманных выражениях, аналитики задумываются, насколько оно вообще значимо. «Есть вероятность, что эта сделка — всего лишь одно из многочисленных технических объявлений, когда в компаниях считают, что им будет выгодно связать свои имена, — говорит Доусон. — Возможно также, что Apple и Cisco пришли к некоторому общему соглашению, но еще не выработали конкретных деталей».

Патрик Мурхед, главный аналитик Moor Insights and Strategy, спокойнее отнесся к отсутствию конкретики, но признал, что отличия от объявления о партнерстве Apple и IBM 2014 года есть: «На этот раз деталей, действительно, меньше. Но вспомните: в прошлом году подробности сделки раскрыла IBM, а не обе стороны соглашения. Так что, возможно, туманность формулировок — инициатива Cisco».

Разочарование тем, что партнерство Apple и Cisco описано лишь в общих чертах, возникло не просто так: оставшись в неведении по поводу его истинного значения, аналитики не могут судить о том, способна ли сделка привести к повышению продаж iPhone и iPad, особенно последнего, чьи поставки сокращаются вот уже шесть кварталов подряд.

Мурхед предположил, что договор может дать Apple и Cisco интересные возможности, например, по замене на всем предприятии традиционного офисного оборудования телефонии и видеоконференцсвязи на iPhone и iPad.

«В большинстве организаций все еще пользуются стационарными телефонами, хотя многие перешли от обычных учрежденческих АТС на IP-телефонию, — отметил аналитик. — Многие сотрудники не сидят на одном месте, но у них есть и стационарный, и мобильный телефон. Почему бы не оставить только один — ведь мобильным аппаратом можно пользоваться вместо настольного IP-телефона. Мне кажется, это и будет частью сделки: на столе iPhone будет эмулировать IP-телефон Cisco, а на ходу он становится обычным мобильным телефоном».

По мнению Мурхеда, двойственная функциональность для iPhone могла бы быть реализована программно, с помощью мобильного приложения, но поскольку для этого понадобился бы более глубокий, чем обычно, доступ к iOS, нужно было заключить партнерский договор.

Кроме того, предположил аналитик, технологии видеотелефонии и конференцсвязи Cisco можно было бы тесно интегрировать с iOS, чтобы обеспечить больше удобства компаниям, полагающимся на ПО и сервисы Cisco, в том числе WebEx. А «скоростная полоса», упомянутая в заявлении, возможно, указывает на расширение приоритезации пакетов, уже пподдерживаемой в сетевом оборудовании Cisco.

«Современные устройства Cisco позволяют приоритезировать трафик в глобальной сети и локальной сети Wi-Fi, — добавил Мурхед. — Возможно, в рамках сделки будет отдан приоритет пакетам, которыми обмениваются iPhone, для улучшения качества обслуживания мобильных пользователей; в то же время это повысит привлекательность использования оборудования Cisco».

Не исключено, продолжил аналитик, что в Cisco рассчитывают получить дополнительное преимущество над конкурентами по рынку при работе с iOS-устройствами, которые преобладают на предприятиях, — особенно с iPhone. Смартфоны нередко принадлежат самим сотрудникам, а не покупаются компанией.

Если iPhone будет лучше работать с сетями Cisco, компания могла бы использовать это как мощный инструмент повышения продаж в конкурентной борьбе с соперниками вроде Juniper Networks. Apple, между тем, могла бы предлагать предприятиям смартфоны и планшеты не только как замену фиксированным телефонам и дорогостоящей аппаратуре конференцсвязи, но и как аппараты, лучше взаимодействующие с корпоративными сетями определенного поставщика.

В Apple, без сомнения, хотели бы продвигать iPad на предприятиях, чтобы вернуть бизнес планшетов к росту. Доусон считает, что цель партнерства именно в том, чтобы увеличить продажи iPad, — в частности, модели с экраном большей площади, которая по слухам должна появиться в этом году.

«Это партнерство может повысить заинтересованность предприятий в покупке устройств на платформе iOS, но на данном этапе Cisco выигрывает от этого договора больше, ассоциируя себя с лидирующим в мире технологическим брендом, — отметил аналитик. — Apple же продолжает действовать по методу 'нарезки салями' — она завоевывает корпоративный рынок, отрезая себе от него по кусочку то здесь, то там».

Мурхед в свою очередь считает, что больше выигрывает от партнерства Apple: «В Apple хотят стать более успешными на корпоративном рынке. Стратегически правильная позиция Apple состоит в том, что в компании хорошо понимают, в чем она сильна, а в чем нет. И на корпоративном рынке ей нужна помощь партнеров, чтобы извлечь максимум выгоды из своих сильных сторон».


Теги: показывать на главной Самое интересное switchbox Apple iOS IBM Корпоративная мобильность Cisco
На ту же тему: