Европейский сектор электронной коммерции ждут реформы

Маргерит Вестагер: «Неоправданным географическим барьерам пора положить конец».

Источник: europa.eu


Еврокомиссия намерена упростить потребителям совершение покупок за границей

10:32 18.05.2015   |   2617 |  Лук Эссерс |  Служба новостей IDG, Амстердам

Рубрика Индустрия



Европейский рынок электронной коммерции станет объектом полномасштабного антимонопольного исследования. Европейская комиссия намерена разрушить границы между 28 национальными рынками ЕС.

Комиссия изучает барьеры, возникающие сегодня на пути трансграничной интернет-торговли электроникой, цифровым контентом, одеждой и обувью. Эксперимент, предложенный в марте европейским комиссаром по вопросам конкуренции Маргерит Вестагер, стал одной из 16 инициатив по превращению Евросоюза в единый рынок цифровых товаров и услуг.

Комиссия предполагает, что ограничения, заложенные в соглашениях о дистрибуции, мешают клиентам приобретать электронным способом товары и услуги в других странах ЕС. Проводимое антимонопольными органами исследование должно показать, насколько обоснованы эти предположения и какое влияние названные ограничения оказывают на конкуренцию и потребителей. «Если они мешают свободной конкуренции, мы инициируем соответствующие действия согласно правилам антимонопольной борьбы», – заявила Вестагер.

Производители, оптовики и компании, занимающиеся розничной электронной торговлей, в ближайшие недели получат от Комиссии запрос на получение дополнительной информации. Результаты предварительного анализа планируется опубликовать в середине 2016 года.

Упрощению трансграничной электронной торговли для компаний и конечных потребителей Еврокомиссия придает очень большое значение. Планируется гармонизировать правила составления договоров и обеспечить защиту потребителей при совершении электронных покупок, создав таким образом условия для свободного проведения трансграничных закупок и продаж.

Намечены также меры по упрощению доставки посылок. Сегодня 62% компаний, занимающихся электронными продажами, жалуются на высокую стоимость доставки отправлений.

В Комиссии считают, что неоправданным географическим барьерам пора положить конец. Некоторые продавцы блокируют потребителям доступ к своим сайтам в зависимости от их местоположения или перенаправляют их в местный магазин с совсем другими ценами. Законодательные инициативы, направленные на разрушение такого рода барьеров, должны быть готовы к концу текущего года.

Одновременно планируется реформировать правила взимания налога на добавленную стоимость, особенно для небольших и средних предприятий, с тем чтобы при продаже физических товаров в другие страны продавцы могли воспользоваться преимуществами единой электронной регистрации и платежей.

Реформы в области электронной коммерции не единственные новшества, с которыми столкнутся технологические компании. В рамках реализации стратегии Единого цифрового рынка Комиссия проведет «исчерпывающий анализ» роли электронных платформ, включая поисковые механизмы, социальные медиа и магазины приложений.

Эксперимент, который должен быть проведен до конца текущего года, затронет американских технологических гигантов вроде Google, Apple и Amazon.com. Будут рассмотрены политики ценообразования, прозрачность результатов поиска, а также использование компаниями персональной информации. Планируется изучить также способы, с помощью которых платформы продвигают свои собственные сервисы и создают дополнительные препятствия для конкурентов в рамках, не охваченных пока антимонопольным законодательством.

Вся эта деятельность будет вестись на фоне инициированного ранее расследования в отношении поисковой системы Google. В апреле Google были предъявлены обвинения в нарушении антимонопольного законодательства и злоупотреблении доминирующим положением поисковых интернет-сервисов в Европе, выражающемся в систематическом предоставлении компанией преимуществ своим собственным продуктам. Одновременно начато антимонопольное расследование в отношении практики продвижения приложений Google для мобильной операционной системы Android.

Данная стратегия Комиссии закладывает основы будущей цифровой экономики Европы и улучшает возможности развития европейских стартапов и континентальных телекоммуникационных сетей.

Планируется также реформировать правила защиты авторских прав. До конца 2015 года Комиссия намерена устранить различия между национальными правилами охраны авторских прав, обеспечив пользователям широкий доступ к контенту в рамках всего Евросоюза. Люди, покупающие через Интернет фильмы, музыку и текстовые произведения, смогут совершать соответствующие приобретения и в других странах. Одновременно будет усилена и ответственность за нарушение прав на интеллектуальную собственность.

Конкретные формулировки законодательных инициатив должны быть готовы к концу 2016 года. Для воплощения их в жизнь потребуется поддержка Европарламента и Совета ЕС.


Теги: Google Электронная коммерция Еврокомиссия
На ту же тему: