Десять американских штатов обвинили Google и Facebook в сговоре




15:08 18.12.2020 |   6492



В коллективном иске утверждается, что компании фактически поделили рынок интернет-рекламы, что привело к удорожанию товаров и услуг.

Генеральный прокурор Техаса Кен Пакстон от имени десяти американских штатов подал коллективный иск к Google. Претензии связаны с деятельностью компании, которая, по мнению истцов, незаконными путями монополизировала интернет-рекламу. В частности, ИТ-гиганта обвиняют в антиконкурентных соглашениях с Facebook, введении пользователей в заблуждение и препятствовании конкуренции. Кроме Техаса иск подали такие штаты, как Айдахо, Арканзас, Индиана, Кентукки, Миссисипи, Миссури, Северная и Южная Дакота и Юта.

«Google — это монополия стоимостью триллион долларов, которая нагло злоупотребляет своей властью. Компания склоняет руководство Facebook соглашаться на договорную схему, которая подрывает саму суть конкурентного процесса. Google, по сути, торгует инсайдерской информацией... Это противоречит законам штата и федеральному закону», — заявил Пакстон.

В иске утверждается, что Google и Facebook вступили в сговор, чтобы поделить рекламный рынок в Сети и избежать конкуренции между собой. По этим договоренностям Facebook якобы получала доступ к отдельным секторам рынка интернет-рекламы, а Google закрепляла свою лидирующую позицию на нем в целом. Компании координировали свои действия при аукционах, где распределялись заказы на рекламу.

Благодаря сговору в Google могли завышать стоимость рекламы; в итоге это вело к повышению цен и снижения качества продукции и услуг для конечных потребителей.

В Google заявили, что содержащиеся в иске безосновательны.

Это уже второй антимонопольный иск к Google за последние месяцы. В октябре несколько штатов вместе с Минюстом США обвинили Google в том, что она монополизировала рынок браузеров: платила производителям мобильных телефонов, операторам связи и интернет-браузеров за установку своего приложения в качестве поисковика по умолчанию. Минюст заявлял, что компания запрещала установку браузеров от своих конкурентов, добивалась установки своего приложения на лучших местах на экранах мобильных устройств и запрещала их удалять.

В компании тогда также назвали иск ошибочным, заявив, что «люди используют Google потому, что они хотят, а не потому, что они вынуждены или могут найти альтернативы».


Теги: Google Facebook Конкуренция Цифровая реклама
На ту же тему: