Siri: Растраченное преимущество

Чтобы растерять безоговорочное лидерство в области виртуальных цифровых ассистентов, нужно было совершить огромное количество ошибок


09:27 26.03.2018   |   3331 |  Джейсон Кросс |  Macworld, США

Рубрика Технологии



Эксперты The Information изучили ошибки и недостатки в управлении, приведшие к стагнации виртуального цифрового ассистента Apple и усилению позиций конкурентов из Amazon и Google.

В новом отчете The Information, который был составлен на основе бесед с десятками бывших сотрудников Apple, отвечавших за разработку и интеграцию Siri, подробно описывается процесс развития этого сервиса. Бывшие сотрудники на условиях анонимности нарисовали картину ошибок в управлении, приведших к утрате Siri своего доминирующего положения.

В 2011 году, сразу после презентации iPhone 4s, Siri изменил существовавшие ранее правила игры. Ни у одного другого телефона не было ничего подобного, и в Apple прекрасно знали об этом. В телевизионной рекламе iPhone 4s, когда Мартин Скорсезе и Зоуи Дешанель разговаривали с телефоном (помните ролик «Идет дождь?»), основное внимание уделялось именно Siri. Это было волшебно! Сегодня многие ошибки Siri уже стали мемом, а между тем Alexa и Google Assistant постепенно уходят вперед, демонстрируя все более развитые возможности и интеграцию с другими продуктами и сервисами. Более того, неудачи Siri тормозят выпуск других важных продуктов, в частности, HomePod.

В чем причина стагнации Siri?

Сервис Siri зародился в качестве приложения iPhone, представленного независимым разработчиком. В 2010 году компания Apple выкупила его за сумму, которую предпочла не разглашать (в некоторых сообщениях фигурировали цифры в 200 млн долл.). Источники The Information утверждают, что проблемы у Siri начались с самого начала. Компания Apple интегрировала этот сервис в iPhone 4s еще до того, как технология была полностью отлажена, породив внутренние споры о том, имеет ли смысл исправлять обнаруженные ошибки или же разумнее начать новую разработку с нуля.

«С самого первого момента своего появления цифровой помощник Alexa демонстрировал удивительную устойчивость, – признался один из бывших членов команды Siri. – Чтобы довести Siri до этого уровня, нам требовалось отложить все и начать разработку заново».

В опубликованной The Information статье нарисована картина первоначального видения Siri, которое стало результатом компромисса множества менеджеров, сменявших друг друга, и внутренней борьбы, развернувшейся в компании.

В начале своего существования сервис Siri задумывался в качестве платформы, к которой разработчики имели бы свободный доступ – некоего «хранилища приложений искусственного интеллекта», помогавшего пользователям «взаимодействовать с Интернетом при помощи голоса». Затем в Apple решили отложить реализацию этой концепции и сосредоточиться на нескольких базовых функциях, которые полностью контролировались компанией. Но Стив Джобс свято верил в первоначальную миссию и пообещал, что «хранилище приложений искусственного интеллекта» обязательно появится позже.

Джоб умер на другой день после презентации Siri, и проект потерял свою стройность и согласованность.

Сразу после запуска популярность Siri оказалась даже выше ожидаемой – число запросов намного превзошло планируемое их количество. Серверное программное обеспечение не поспевало за ростом потребностей пользователей, а команда разработчиков отчаянно пыталась улучшить кишащий ошибками и неоптимизированный код, адаптируя его к стремительному росту масштабов применения.

Проблемы усугублялись частой сменой руководства, которая отнюдь не способствовала формированию четкого видения перспектив Siri. После неудачного запуска Apple Maps в iOS 6 команду разработчиков покинули Скотт Форстолл и Ричард Уильямсон.

Надежды на горизонте

В отчете The Information нарисована довольно мрачная картина, но многолетний опыт использования Siri лишь подтверждает ее. Ведь чтобы утратить лидерство в области виртуальных цифровых ассистентов, нужно было совершить огромное количество ошибок, не так ли?

Впрочем, окончательные выводы делать еще рано. Статья опирается в первую очередь на свидетельства бывших сотрудников, а не на нынешнее состояние разработки. В середине 2017 года на сайте Apple появилась важная информация о том, что Siri из команды «Программного обеспечения и сервисов Интернета» Эдди Кью передается группе «Разработки программного обеспечения» Крейга Федериги. Другими словами, от парня «Apple Maps и Apple Music» оно переходит к парню «macOS и iOS».

Эти красноречивые перемены становятся сигналом, посылаемым компанией в отношении Siri. Похоже, что в Apple все меньше думают о Siri как о функции и все больше как об основной составляющей операционной системы. И это хорошая новость. Она вполне согласуется с первоначальным видением Siri и свидетельствует о необходимости повышения качества ответов и информационного наполнения, а также совершенствования архитектуры для интеграции приложений и сервисов независимых разработчиков.

Мы не знаем, что ждет Siri впереди, но очень надеемся, что iOS 12 принесет радикальные улучшения.


Теги: Apple iOS Искусственный интеллект Siri Виртуальный ассистент
На ту же тему: