Microsoft: «Наш потребительский бизнес жив»

Выручка Microsoft от игрового бизнеса резко выросла, как это обычно происходит в четвертом квартале календарного года; продажи достигли 3,9 млрд долл. — это рекорд за всю историю


09:15 05.02.2018   |   2902 |  Марк Хакман |  PC World, США

Рубрика Индустрия



Но похоже, только благодаря Xbox, если судить по последним выступлениям генерального директора корпорации.

Бурное развитие корпоративного бизнеса и облачных сервисов Microsoft омрачается неопределенностью по поводу потребительского сегмента, которую в ходе совещания с инвесторами постарался развеять генеральный директор корпорации Сатья Наделла. Он заявил, что Microsoft по-прежнему имеет стратегию роста в потребительском секторе, столпами которой являются Xbox, игры для ПК и устройства на основе цифрового помощника Cortana. Правда, заявления об этом главы корпорации звучали не особенно убедительно.

После провала потребительских продуктов, включая аудиоплеер Zune, поточный музыкальный сервис Groove Music и Windows-фоны, многие засомневались, собираются ли в Microsoft вообще развивать это направление. «Приходя домой, я обращаюсь к Alexa, а не к Cortana», — заявил один из аналитиков в ходе совещания.

«Наша реальная стратегия на будущее — продолжать добиваться высоких результатов в сегменте игровых консолей, а также развивать деятельность в области игр для ПК», — ответил Наделла.

Игры для ПК — по-прежнему растущий рынок, продолжил он, и цель Microsoft — сблизить две платформы с использованием сервиса подписки на игры Game Pass (сейчас он предлагается только для Xbox); сервиса Mixer, позволяющего геймерам устраивать «стримы» своих игр на ПК и Xbox; а также мобильных игр. Что касается последних, Наделла отметил, что игра Minecraft сегодня «перенесена на все, что только можно».

Он добавил, что в корпорации собираются задействовать для игр облако Azure, правда, как именно, осталось неясным. Совсем недавно Microsoft приобрела PlayFab, оператора облачных сервисов для онлайн-игр.

Глава Microsoft также объявил, что в корпорации хотят предложить сервисы подписки на игры и поточной доставки для всех видов устройств.

Далее Наделла начал высказываться менее определенно. По его словам, в Microsoft поощряют разработку средств искусственного интеллекта в целом, будь то речевые функции, распознавание образов или управление диалогами. А Office 365, продолжил он, обеспечит интеллектуальные механизмы для реализации специальных возможностей «на пересечении работы и игры». Наделла также сообщил, что в Microsoft призывают разработчиков, ориентирующихся на устройства других платформ, переносить свои продукты в Windows. «В частности, мы были бы рады увидеть Amazon Alexa на всех устройствах», — добавил он.

Здесь у главы Microsoft был шанс упомянуть единственную на сегодня умную колонку на основе Cortana, Harman Kardon Invoke, но он этого не сделал. Не упомянул он и амбициозные планы Microsoft по внедрению Cortana в различные потребительские продукты, например, в автомобили. Вообще, Наделла охарактеризовал Cortana как часть когнитивных сервисов Azure, а не как голосовой помощник потребительского уровня.

Так или иначе, Microsoft продемонстрировала превосходные результаты во втором квартале: выручка составила 28,9 млрд долл., на 12% больше, чем за тот же период предыдущего финансового года. Прибыль достигла 7,5 млрд долл. — этот показатель в корпорации приводят не по стандарту GAAP, поскольку, согласно новым правилам налогообложения, Microsoft, как и большинство других открытых акционерных компаний, должна была включить в отчетность внушительное налоговое начисление, составившее 13,8 млрд долл.

Выручка от игрового бизнеса резко выросла, как это обычно происходит в четвертом квартале календарного года. Продажи достигли 3,9 млрд долл. — это рекорд за всю историю. Сервисом Xbox Live ежемесячно пользовались 59 млн подписчиков — этот показатель наиболее точно отражает количество геймеров, играющих на консолях Xbox. Основная часть выручки игрового бизнеса поступила благодаря выпуску консоли Xbox One X, отметили в Microsoft.

«Microsoft — одна из немногих ИТ-компаний 'в возрасте', сумевших выжить в условиях глобальных перемен, сохранив востребованность в эпоху облаков, искусственного интеллекта и Интернета вещей, — отметил Пат Мурхед, главный аналитик Moor Insights. — Сегодня у Microsoft — внушительный перечень корпоративных клиентов, пользующихся этими технологиями».

По словам Наделлы, финансовые результаты корпорации демонстрируют, что новая стратегия Microsoft, осуществляемая под девизом «интеллектуальное облако, интеллектуальная граница», по всей видимости, приносит свои плоды. Тем не менее, похоже, что потребительский бизнес Microsoft — это только Xbox, немного игр для ПК и больше, по сути, ничего.


Теги: показывать на главной Самое интересное Microsoft Компьютерные игры Xbox
На ту же тему: