12:31 29.10.2017 |   2513



Гибкие методологии управления возникли внутри ИТ-отрасли, но уже давно вышли за ее пределы. Самая популярная цель их внедрения в России — ускорение поставок и вывода продуктов на рынок.

Компания ScrumTrek, специализирующаяся на внедрении гибких (agile) методик управления, провела масштабное исследование о востребованности и особенностях их внедрения в России.

Как показали результаты исследования, agile-методологии лишь набирают популярность в российском бизнесе: ровно половина респондентов исследования работают в организациях, где их внедрение началось всего около года назад. И хотя средний опыт применения agile-подходов составляет почти три года, 41% познакомились с гибкими методологиями лишь полтора года назад.

В исследовании ScrumTrek приняло участие почти 800 представителей малого, среднего и крупного бизнеса (в примерно равном соотношении) из более чем 50 городов.

Более половины респондентов (68 %) либо работают в ИТ-компаниях, либо активно вовлечены в процесс разработки программного обеспечения, тем не менее процент респондентов, никак не связанных с информационными технологиями (32%), весьма велик. Почти половина этих респондентов (40%) работают в страховых и финансовых организациях, в том числе в банках.

Более неожиданным результатом стало то, что 13%, не имеющих отношения к ИТ, заняты в тяжелой и легкой промышленности — новой для agile области. Эти результаты подтверждают тезис о том, что, хотя agile-методологии и возникли внутри ИТ-сферы, но они уже давно вышли за ее пределы.

Скорость внедрения в российских компаниях весьма высока: 40%, начавших применять гибкие методологии не более полутора лет назад, уже внедрили их во всей или почти во всей компании. Лишь 20% компаний, применяющих гибкие методологии два-три года, все еще проводят пилотирование на уровне отдельных команд — большинство успели пойти дальше локальных экспериментов.

Scrum, самым простым подходом, который сводится к конкретному набору правил для самоорганизации команды, в мире используется 58% организаций. В России этот показатель составляет 48%. Данные говорят о том, что российские компании даже через несколько лет после начала внедрения гибких методологий не переходят со Scrum на более сложные подходы.

Большинство российских респондентов внедряют agile-подходы в тех же целях, что и участники зарубежных опросов: самые популярные шесть ответов на вопрос о задачах, которые призваны решить гибкие методологии, в исследовании ScrumTrek и глобальном исследовании VersionOne совпадают. Самая популярная цель их внедрения в России — ускорение поставок и вывода продуктов на рынок. Добиться этой цели благодаря использованию гибких методологий на данный момент удалось менее чем половине респондентов (мировой показатель — 81%).

Один из выводов аналитического сопоставления ожиданий российских респондентов от использования гибких методологий с фактическими результатами заключается в следующем. На первых этапах внедрения гибких методологий в компании более предпочтительным будет отказаться от «собственного подхода», не пытаться изобрести велосипед, применять на стандартный Scrum и стандартные практики его масштабирования. С тремя из шести главных целей Scrum справляется лучше «собственного подхода», а с 11 из всех 13 — как минимум, не хуже. В частности, Scrum оказывает более сильное положительное влияние на мотивацию команд, поддержку продуктов, управление распределенными командами и инженерную культуру. Kanban по этим показателям также на высоте.


Теги: Самое интересное Agile