Союз с Adobe подстегнет Microsoft Teams

Аналитики уверены, что Microsoft и Adobe станут хорошей парой


09:30 25.09.2017  (обновлено: 16:55 25.09.2017)   |   3289 |  Мэтью Финнеган |  Computerworld, США

Рубрика Индустрия



Компании расширяют свои партнерские отношения, обеспечивая интеграцию Adobe Sign с платформой совместной работы Microsoft.

Компании Microsoft и Adobe укрепили свое стратегическое партнерство интеграцией программных продуктов, которые должны обеспечить рост продуктивности работы.

Объявлено, что основной платформой электронной подписи для портфеля продуктов Microsoft теперь станет Adobe Sign. Для Adobe это означает потенциальный доступ к 100 млн пользователей пакета Microsoft Office365, а также к платформе Dynamics CRM.

С платформой Sign должны быть интегрированы также выпущенный в прошлом году инструмент управления документооборотом Microsoft Flow, облачное хранилище документов OneDrive и конкурирующий с мессенджером Slack сервис Microsoft Teams.

Интеграция Sign с программным обеспечением совместной работы Teams должна упростить группам сотрудников процедуру электронной подписи. Приложение Adobe Sign, доступное в Teams, даст возможность отправлять документы на подпись, а бот Teams будет поддерживать управление и отслеживание этих документов.

В целях ускорения обратной связи при работе над творческими проектами платформа обмена сообщениями Microsoft будет интегрирована с программным пакетом Adobe Creative Cloud и банком фотографий Adobe Stock.

«Партнерство с Adobe будет способствовать росту популярности продуктов Microsoft, повышению конкурентоспособности и продвижению сервиса Teams», – отметил аналитик 451 Research Рауль Кастаньон-Мартинес.

Недавно запущенный Microsoft сервис сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны Slack и компании Atlassian, только что представившей собственное программное обеспечение совместной работы Stride.

«Adobe Sign – лучший в своем классе сервис электронной подписи, – добавил Кастаньон-Мартинес. – Впрочем, даже если союз Microsoft и Adobe не окажет заметного влияния на продвижение продуктов, он станет несомненным плюсом для существующих клиентов и будет способствовать их удержанию. Это грамотный шаг со стороны Microsoft, и компания в нынешней ситуации просто не могла его не сделать».

Хотя партнерство с Adobe положительно отражается на Microsoft, не факт, что оно обеспечит корпорации преимущество, а все потому, что догнать Slack не так просто.

Главный аналитик Forrester Research Крейг Леклер считает, что Microsoft и Adobe станут «хорошей парой».

«Microsoft обладает ограниченным набором документов и форм, которым отводится важнейшая роль при подготовке информации для подписи, – указал он. – Adobe предлагает для этого Adobe Design. При этом Microsoft всерьез нацелилась на организацию взаимодействия. Несложно заметить, что OneDrive и Teams используются для управления и просмотра подписываемых документов. И такое сочетание становится еще мощнее в условиях, когда Office365 уже не ограничивается операциями между внутренними пользователями и выходит за пределы корпоративного межсетевого экрана, к клиентам».

Первые сообщения о налаживании партнерских отношений прозвучали в сентябре 2016 года, когда две софтверные компании объявили о доступности сервисов Adobe Creative Cloud, Document Cloud и Marketing в публичном облаке Microsoft Azure.

По мнению Мелиссы Инсеры из 451 Research, укрепление партнерства пойдет на пользу обеим компаниям и расширит проникновение Adobe в корпоративную среду.

«Успех Adobe объясняется поставками продуктов с вертикальной спецификой (например, для маркетинга, продаж и творческих профессионалов), но инструменты эти разбросаны между подразделениями и не формируют единую среду взаимодействия между сотрудниками, – указала она. – Microsoft, предлагая Office365, идет другим путем. Teams прекрасно подходит для выстраивания взаимодействия внутри организации и получения необходимой информации, но здесь нет ролевых функций, имеющих важное значение для распределения обязанностей между подразделениями и отдельными сотрудниками. Таким образом, Teams может служить соединительной тканью между бизнес-подразделениями, Adobe же предоставит необходимую функциональность, данные и специализированные ресурсы для достижения конкретных целей бизнеса».

Несмотря на то что статус ключевого партнера не предусматривает эксклюзивности ни одной из сторон, Microsoft и Adobe располагают обширными клиентскими базами, а их продукты практически не пересекаются друг с другом, что закладывает основы для совместной генерации будущих доходов. «Возможности перекрестных продаж весьма значительны, если компании найдут верные стимулы», – добавила Инсера.

Интеграция Adobe Sign с Microsoft Dynamics и SharePoint уже завершена, а с Teams и Flow завершится в ближайшие недели.

Что же касается интеграции Adobe Creative Cloud и Team, то на ее появление следует рассчитывать примерно в эти же сроки, а интеграция с Experience Cloud произойдет позже.


Теги: Microsoft Adobe Совместная работа
На ту же тему: