Konica Minolta ищет новые рынки

Анонсируя Workplace Hub, японская компания выказала готовность стать провайдером сервисов не только в области печати

Источник: Konica Minolta


09:05 19.06.2017   |   21413 |  Дмитрий Гапотченко |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



В середине июня в Konica Minolta Business Solutions Russia подвели итоги 2016 финансового года, закончившегося в марте.

Главный итог, как и год назад (см. «В Konica Minolta подвели итоги 2015 финансового года», Computerworld Россия, 30 июня 2016), состоит в том, что бизнес компании вырос, — на этот раз на 17% в рублевом выражении (год назад — на 23%). Что, как особо отметил президент компании Николай Дмитриев, в условиях стабилизации российской валюты означает рост и в долларах. В 2017 году компания планирует вырасти на 11%.

В сегменте офисной техники, главном для компании, Konica Minolta принадлежит 24% российского рынка цветных многофункциональных устройств (здесь и далее доли указаны в натуральном выражении, данные Infosource за 2016 календарный год), в сегменте производительных устройств — 42% рынка полноцветных и 34% — монохромных. На рынке индустриальных решений, которые появились в России в 2016 году, тоже есть успехи. Для продвижения этих продуктов компания открывает 21 июня специализированный демонстрационный центр.

Приводя эти показатели, Дмитриев подчеркнул, что стратегия развития компании по-прежнему строится вокруг предоставления различных услуг. В этом отношении у компании также есть прогресс — количество печатных устройств, находящихся у клиентов KMBS на условиях аутсорсинга, выросло на 48%. Дмитриев отметил, правда не приводя конкретных цифр, усиление позиций российского отделения KMBS на рынке MPM (Marketing Print Management — управление печатью маркетинговых материалов).

Причин такого успеха президент компании назвал две. С одной стороны, за год в полтора раза, до 270 компаний, выросла партнерская сеть, многие партнеры получили сертификаты по аутсорсингу печати, растет сервисная сеть. С другой — в компании «начали разговаривать с заказчиками напрямую», отчего доля бизнеса KMBS в общем обороте выросла.

Развивая сервисную составляющую своего бизнеса, KMBS решилась на радикальный шаг — на CeBIT 2017 был представлен программно-аппаратный комплекс Workplace Hub. Комплекс позиционируется как «решение для управления ИТ-инфраструктурой предприятия», хотя сам инфраструктурой и является. Аппаратно это ИТ-комбайн, собравший в одном корпусе МФУ (печать, сканирование, копирование, прием и рассылка факсов), систему хранения данных, сервер от Hewlett Packard Enterprise, точку беспроводного доступа, источник бесперебойного питания, «гибридное облако» — коннектор между внутренними системами хранения и внешними облаками, а также необходимое программное обеспечение. Кроме HPE в партнерах проекта значатся Microsoft, Sophos, Canonical и BrainTree.

Конкретные технические характеристики устройства пока отсутствуют даже на специальном сайте компании, посвященном новинке, но, как заверил Дмитриев, устройство способно обслуживать сотни три пользователей небольшой компании, не имеющей квалифицированного ИТ-отдела. Konica Minolta возьмет на себя установку, наладку и конфигурирование Workplace Hub под нужды заказчика, а также его обслуживание.

Первоначально российский офис KMBS будет предлагать Workplace Hub напрямую, но потом к его продвижению намерены привлечь и партнеров.


Теги: Облачные сервисы Принтеры Konica Minolta МФУ Корпоративная печать
На ту же тему: