14:36 19.05.2017 |   4490



Чтобы завоевать доверие конечных пользователей, автопроизводителям и их технологическим партнерам по автомобильной экосистеме предстоит разрабатывать защищенные и безопасные сервисы.

Почти половина опрошенных в России потребителей (49%) считает, что беспилотные автомобили, вероятнее всего, уже в ближайшее десятилетие станут одним из основных видов транспорта, таковы результаты опроса, опубликованные компанией Gemalto.

Но более половины респондентов (58%) в настоящее время не доверяют технологиям автономного вождения. Поэтому автопроизводителям и их технологическим партнерам по автомобильной экосистеме, если они действительно хотят воплотить эти технологии в жизнь, предстоит разрабатывать защищенные и безопасные сервисы, чтобы завоевать доверие конечных пользователей.

В ходе исследования, проведенного компанией YouGov по заказу Gemalto, было опрошено более тысячи российских потребителей с целью выяснить их отношение к новой экосистеме автомобильного транспорта: подключенным к сети автомобилям, технологиям автономного вождения и системам безопасности.

Респонденты проявляют большой интерес и к тем преимуществам, которые доступны уже в краткосрочной перспективе, при подключении автомобиля к Интернету. Отвечая на вопрос об основных приоритетах при аренде подключенного к сети автомобиля, респонденты называли удобство вождения — основной приоритет для 49% опрошенных, экономия средств — 44%, наличие защищенного доступа к Wi-Fi — 45%.

Наряду с этим существуют и более развитые и инновационные функции, которыми можно воспользоваться, если оснастить автомобиль защищенным беспроводным модулем, разработанным для автомобильной промышленности. Наиболее привлекательной для потребителей здесь является возможность защитить свой автомобиль от воров и угонщиков — упоминается 84% потребителей. Также респонденты упоминают возможность получения оперативной информации о дорожном трафике по маршруту следования — 80%, доступ к более точным спутниковым картам — 75%, получение в режиме реального времени информации о свободных парковочных местах — 67%.

Несмотря на все предполагаемые преимущества беспилотных технологий потребителям по-прежнему необходимы гарантии собственной безопасности. Сегодня у респондентов имеются опасения, что хакеры могут получить контроль над автомобилем, что способно в свою очередь привести к аварийным ситуациям — такие опасения есть у 63% потребителей. Кроме того, пользователи опасаются по поводу конфиденциальности своих данных, при этом только 26% потребителей доверяют автопроизводителям и считают, что они способны при обработке собираемых данных с подключенных к сети автомобилей обеспечить должный уровень безопасности.

Более 80% респондентов в опросе были бы рады получить улучшенную защиту от воров и угонщиков, а также воспользоваться биометрическими технологиями для доступа к автомобилям, при этом 52% опрошенных утверждают, что готовы использовать распознавание отпечатков пальцев для защищенной аутентификации и доступа к различным автомобильным сервисам. Кроме того, потребителям интересны и возможности персонализации и улучшения автомобилей с помощью программных обновлений — 46%.


Теги: Интернет вещей Gemalto Беспилотные автомобили Цифровая экономика
На ту же тему: