11:11 07.03.2017   |   2791 |  Тор Олавсруд |  CIO Magazine, США

Рубрика Предприятие



Согласно новому отчету Harvard Business Review, технологии совместной работы делают организацию более эффективной, способствуя повышению производительности труда ее сотрудников и реализации бизнес-решений.

Технологии совместной работы (collaboration) – начиная с электронной почты, смартфонов и видеоконференций и заканчивая набирающими популярность облачными приложениями – играют важнейшую роль в работе организации, способствуя повышению производительности труда ее сотрудников и реализации бизнес-решений и делая таким образом саму организацию более эффективной. Такой вывод содержится в новом отчете Harvard Business Review Analytic Services.

Более 80% участников проведенного Harvard Business Review опроса указали, что технологии совместной работы имеют важное или очень важное значение для достижения бизнес-целей, а 90% считают, что эти технологии будут столь же важны для деятельности их организаций и в ближайшие два года.

От сигнальных костров к видеоконференциям

«Концепция совместной работы не нова, – отметил Дуг Финк, директор компании Collaboration Practice at Insight, финансировавшей проведение опроса. – Для достижения своих целей люди действовали сообща с незапамятных времен. Однако технологии совместной работы появились значительно позже. От сигнальных костров мы дошли в процессе эволюции до беспроводной телефонной связи и проведения видеоконференций с коллегами, находящимися на другом конце света. Изменилось очень многое».

В основу отчета был положен опрос 421 Harvard Business Review, в котором приняли участие читатели журнала, подписчики электронного бюллетеня и пользователи сайта HBR.org. Опрос показал, что 49% респондентов представляли крупные организации (со штатом от 5 тыс. сотрудников и более), 27% – малый бизнес (от 50 до 999 работников) и 24% – организации средней величины (от 1 тыс. до 5 тыс. сотрудников). Участники опроса работают в различных отраслях и занимают самые разные должности. 18% из них относятся к управленческому звену, 10% занимаются продажами и развитием бизнеса, 8% – проектированием ИТ и программного обеспечения, 7% – оказанием консультационных услуг, 7% – управлением персоналом и обучением и еще 7% – научными исследованиями и разработкой новых продуктов.

Главным преимуществом и основной ценностью инструментов для совместной работы опрошенные назвали повышение эффективности (79%). Далее голоса распределились следующим образом:

  • увеличение производительности труда (76%);
  • улучшение бизнес-решений (69%);
  • повышение уровня инноваций (63%);
  • ускорение выхода на рынок (58%);
  • снижение расходов на разъезды (52%);
  • рост продаж (52%).

Охотнее всего о преимуществах технологий совместной работы рассказывали представители организаций средней величины. К примеру, существенное сокращение расходов на поездки отметили 62% респондентов из среднего бизнеса, тогда как в крупных организациях таковых оказалось лишь 56%. То же самое относится и к операционной эффективности (53% против 43%), росту рентабельности (34% против 25%) и увеличению рыночной доли (30% против 22%).

Вместе с тем, инструменты для совместной работы не лишены и недостатков. Респонденты отметили невозможность охвата ими подрядчиков, консультантов и прочих внештатных работников (46%), а также сложность установки (40%) и использования (31%).

Гарантированная окупаемость

«Для борьбы с этими недостатками компаниям необходимо внедрять инновационные решения и совершенствовать имеющиеся инструменты и технологии, – подчеркнул Финк. – Мы рассматриваем возможность распространения как новых, так и доработанных технологий следующего поколения, при проектировании которых упор специально был сделан на простоту использования инструментов неподготовленными людьми. Все это должно создать предпосылки для их эффективного применения и гарантированной окупаемости».

Как и при внедрении других технологий и процессов, существенную роль при выстраивании пространства для совместной работы играет поддержка со стороны высшего руководства: 66% опрошенных согласились с тем, что культура взаимодействия должна формироваться при его участии, но лишь 50% уверены в том, что их руководители в достаточной мере занимаются этими вопросами.

«Как и при любых других организационных изменениях, заинтересованность и участие в этом процессе высшего руководства является обязательным условием, – добавил Финк. – Руководителям необходимо не только инвестировать в соответствующие инструменты, но и лично использовать их. Если работники вашей организации разбросаны по всему миру, а непосредственному взаимодействию при формировании корпоративной культуры отводится важная роль, видеоконференции должны стать стандартом. Это уменьшит потребность в поездках и приведет к сокращению связанных с ними расходов, а окупаемость инструментов совместной работы перестанет вызывать сомнения с точки зрения как построения культуры, так и общих затрат».

https://pixabay.com/en/woman-face-photo-montage-faces-789146/

Для достижения своих целей люди работали сообща с незапамятных времен, однако современные технологии делают взаимодействие исключительно эффективным


Теги: Видеоконференцсвязь Совместная работа
На ту же тему: