В «Марвел-Дистрибуции» подвели итоги года

Выход на рынок новых «розничных» вендоров усложняется и российской ментальностью, и инертностью самих компаний


14:27 27.02.2017   |   3045 |  Дмитрий Гапотченко |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Представление итогов работы в 2016 году генеральный менеджер «Марвел-Дистрибуции» Константин Шляхов начал с констатации того, что отечественная экономика в целом в прошедшем году стабилизировалась — снизилась инфляция, практически прекратилось падение ВВП, более предсказуемо вели себя валютные курсы. И если в минувшем году «Марвел» озвучил рост оборота в рублях («Два по вертикали», Computerworld Россия, 16 февраля 2015), то в этом продажи выросли и в долларах, на 3%. Два других достижения года — 582 новых партнера и увеличение до 16% доли новых вендоров в обороте.

Общее число партнеров, впрочем, не увеличилось (их около 4,2 тыс.), приблизительно с таким же количеством компаний по тем или иным причинам дистрибьютор расстался.

Исходя из данных ряда аналитических агентств, в «Марвеле» оценили динамику некоторых сегментов российского рынка. Так, в прошлом году наметился рост продаж смартфонов (на 3% в штуках и на 15% — в долларах) и устройств печати (1 и 2% соответственно); рынок фотооборудования упал практически вдвое — дешевые камеры больше не нужны, их заменяют смартфоны. Продажи планшетов снизились на 30%, они стали «третьими лишними», поскольку их функционал пользователи разделили между смартфонами и ноутбуками; продажи ноутбуков остались практически на уровне 2015 года.

На корпоративном рынке, отмечают в «Марвеле», продажи систем хранения выросли за год на 10% в долларах, серверов — упали на 14%.

Показатели бизнеса самого дистрибьютора куда лучше. В розничном сегменте продажи планшетов увеличились в четыре раза, смартфонов и телефонов — на 62%, мониторов — на 35%. Впрочем, многие товары для ретейла уходят и в корпоративный сектор. Поэтому на B2B-канал приходится 19% «розничных» товаров, почти столько же, сколько поступает и в магазины бытовой техники (20%). А лидирует по продажам сотовая розница (31%); здесь в десятке лучших партнеров «Марвела» — три федеральных оператора мобильной связи, «Связной» и «Евросеть».

Из корпоративных вендоров и сегментов Шляхов отметил рост продаж Powercom (110%), пассивного оборудования (91%), всей продукции HPE (серверы, системы хранения, сетевое оборудование), программного обеспечения Oracle (57%).

«Заграничный» бизнес «Марвела» рос немного быстрее российского. В Казахстане, несмотря на кризис, «Марвел» обзавелся дюжиной новых вендоров. Рост в Грузии составил 100%, в Средней Азии — 50%. Кроме того, «Марвел» стал всемирным дистрибьютором телефонов компании Meridian Group (у нас известна под маркой Fly) и в данном качестве поставляет эти устройства для Amazon.

Развитие бизнеса невозможно без новых поставщиков. И если в корпоративном сегменте все «интересные» вендоры известны и задача состоит в том, чтобы наладить с ними сотрудничество, то в пользовательском сегменте интересного производителя сначала надо найти, а потом убедить его в перспективности нашего рынка. При этом, говорит Антон Черепахин, вице-президент по ретейл-дистрибуции, надо учитывать, что вкусы у наших пользователей не такие, как, скажем, у азиатских. Например, россияне предпочитают носимые гаджеты с экранами, поэтому первое безэкранное поколение этих устройств встретили холодно. А поскольку Россия для многих вендоров далеко не приоритетна, то и новинки к нам приходят с опозданием, которое увеличивается еще и на время прохождения различных сертификационных процедур.

Чтобы ускорить процесс выхода новинок на отечественный рынок, в «Марвеле» готовы взять на себя функции представительства компаний, у которых в России нет собственных офисов или эти офисы столь малочисленны, что не способны оперативно решать проблемы. В компании назвали это новой моделью дистрибуции, хотя, по сути, она хорошо забытая старая — в 1990-х годах дистрибьюторы часто представляли своих вендоров.


Теги: Дистрибуция Марвел Константин Шляхов
На ту же тему: