С продукцией Melon Fashion Group многие сталкивались, даже не подозревая об этом. Компания владеет тремя весьма популярными брендами одежды — Zarina, Love Republiс и BeFree. У Melon Fashion Group — 558 магазинов в 134 городах и семи странах, включая Россию, Польшу и государства СНГ. Поставщиков также немало — свыше 170 фабрик, расположенных в разных странах мира — России, Китае, Бангладеш, Индии и др.
Melon Fashion Group относится к компаниям полного цикла, пояснил ее ИТ-директор Алексей Морозов, то есть занимается всем — от конструирования и производства одежды до доставки готовых коллекций и продаж. Учитывая распределенную сеть поставщиков, это означает, что правильная организация и максимальное ускорение производственных процессов имеют для компании первостепенное значение.
Одной из существенных проблем при производстве новых коллекций было создание и корректирование пробных экземпляров одежды. Их приходилось пересылать сначала на фабрику, потом возвращать обратно дизайнерам, на это уходило очень много времени, рассказал Морозов.
Было решено создать виртуальные примерочные, чтобы организовать видеопросмотр пробных изделий между офисами компании в Санкт-Петербурге и Шанхае. В последнем организовывались онлайн-примерки, а дизайнеры удаленно отсматривали готовую одежду и исправляли недостатки. Это существенно ускорило процесс подготовки коллекции, но дизайнерам всех трех брендов по-прежнем приходилось собираться в головном офисе компании.
Поэтому следующим шагом стало подключение облачного сервиса «Виртуальная комната» на базе платформы Open Video Presence с помощью сервис-провайдера Orange Business Services. Такой способ организации видео-конференц-связи не требует наличия оборудования на стороне заказчика, позволяет подключаться к видеоконференции даже с мобильных устройств, а также знакомиться с результатами онлайн-примерки после завершения онлайн-сессии. Кроме того, это же решение позволило организовывать виртуальные конференции между другими сотрудниками Melon Fashion Group, независимо от того, в какой точке мира они находятся.
В результате компания не только смогла сократить затраты времени на 10-15% и оптимизировать логистические расходы как за счет пересылки, так и за счет снижения затрат на ее организацию, упаковку изделий и т.д., но и повысить качество своих изделий, рассказал Морозов.
Терминалы с видеокамерами высокого разрешения, поддерживающими 25-кратное оптическое увеличение, установленные в офисах Melon Fashion Group, позволяют контролировать не только то, как сидит готовая одежда, но и то как она сшита — точность обработки швов, состояние ткани, правильность стыковки принтов, качество вышивки и прочее. Таким образом, контроль над фабриками-поставщиками усиливается, а процент брака в коллекциях — снижается, пояснил Морозов.
По словам ИТ-директора Melon Fashion Group, в компании более чем удовлетворены результатами пилотного внедрения и теперь планируют расширять проект. В частности к сервису виртуальных примерочных в скором времени подключат московские представительства брендов группы.