Согласно отчету, опубликованному аналитической компанией Canalys, глобальные расходы на сервисы облачной инфраструктуры в первом квартале 2022 года выросли на 34%, достигнув почти 56 млрд долл. Обусловлено это ростом потребности в устойчивости и гибкости в период геополитических потрясений, когда организации все чаще сталкиваются со сбоями в цепочках поставок.
Главным драйвером инвестиций в облачные технологии со стороны предприятий малого и среднего бизнеса стало их стремление перенести рабочую нагрузку в облако, улучшить параметры хранения данных и развивать облачные приложения в процессе цифровой трансформации. Крупные предприятия также увеличивают расходы на облачные сервисы. С учетом дефицита инфраструктурного оборудования и потенциального роста цен, предлагаемых поставщиками облачных сервисов, компании стараются заключать крупные долгосрочные контракты, фиксируя скидки на цены AWS, Azure и Google Cloud.
По мнению аналитика Canalys Блейка Мюррея, устойчивость цифровых технологий является ключевым условием инвестиций в рынок облачной инфраструктуры для компаний любой величины, а навыки специалистов в области облачных технологий становятся все более востребованными.
Цифровая устойчивость – ключ к решению рыночных проблем
«В облаке, которое по-прежнему остается основой рыночных стратегий и трансформации, основное внимание уделяется устойчивости цифровых технологий, помогающей успешно противостоять рыночным вызовам сегодняшнего и завтрашнего дня, – указал Мюррей. – Для сохранения устойчивости клиенты предпочитают обращаться к партнерам, обладающим техническими знаниями и консультационными навыками, которые нужны для эффективного использования облачных сервисов гиперскейлеров».
Растет популярность программ сертификации, ориентированных на облачные технологии, а крупные системные интеграторы, такие как Accenture, Deloitte и Tech Mahindra, набирают сотрудников, обладающих достаточным опытом разработки облачных сервисов.
По оценкам Canalys, мировые расходы на облачную инфраструктуру в течение последних четырех лет оставались относительно стабильными. Самые низкие результаты на этом отрезке были зафиксированы во втором квартале 2020 года (первый квартал в период пандемии), когда рост составил чуть более 30% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. На протяжении последних нескольких кварталов они сохранялись в районе 35%.
Оценивая облачных провайдеров, мы видим, что на долю «большой тройки» в первом квартале 2022 года пришлось 62% всех облачных расходов. Явным лидером здесь была компания AWS, получившая 33% от всех облачных затрат. Далее следуют Azure (21%) и Google Cloud (8%). А наивысшие темпы роста несмотря на меньшую рыночную нишу демонстрирует Google Cloud, доля которой за последний квартал выросла на 54%. Уделяя повышенное внимание аналитике, кибербезопасности и искусственному интеллекту, она продолжает выстраивать свои региональные ЦОДы по всему миру.