На четвертой ежегодной конференции Zoomtopia платформа видеоконференций Zoom представила ряд новых функций, призванных повысить отдачу для более чем 300 млн клиентов, которые ежедневно пользуются ее сервисами.
Пока Европу накрывает вторая волна эпидемии, а в США каждый день сообщают о сотнях смертей от коронавируса, распространение виртуальных мероприятий и онлайн-конференций остается определяющей чертой 2020 года. Не удивительно, что Zoom уже отрапортовала об увеличении числа пользователей за квартал на 100 тыс., а стоимость ее акций в этом году стремительно растет.
Давайте поближе познакомимся с тем, что было анонсировано на Zoomtopia 2020.
Появление Zapps
Компания представила Zapps – приложения, которые могут использоваться в Zoom для расширения базового функционала видеосервиса.
По сообщениям Zoom, благодаря Zapps пользователям больше не придется переключаться между многочисленными приложениями на рабочем столе, что позволяет быстро оптимизировать полномочия, предоставлять доступ к документам и поддерживать взаимодействие на экране. Первые приложения Zapps начнут распространяться в конце текущего года. Вскоре после этого технология будет открыта для разработчиков. Доступ к ним получат как пользователя, оплачивающие услуги Zoom, так и клиенты, обращающиеся к сервисам бесплатно.
Zoom DropBox Zapp
В число партнеров Zoom, использующих технологию Zapps, входят компании Coursera, Slack, ServiceNow и Dropbox, перед которыми стоит задача помочь пользователям с созданием своего собственного программного стека, включающего в себя предлагаемые разработчиками инструменты.
«Сокращение числа 'экранных переходов' между различными приложениями сделает видеоконференции более удобными, – указал директор IDC по исследованию социальных сетей и средств взаимодействия Уэйн Куртцман. – Буквально на глазах Zoom превратилась в одного из ключевых поставщиков инструментов для удаленной работы. Здесь предпринимают активные меры к уменьшению так называемой 'усталости от Zoom' и к совершенствованию интеграции документооборота в конференции».
OnZoom для виртуальных мероприятий
Также компания представила платформу для проведения онлайн-мероприятий OnZoom. Из-за пандемии виртуальные мероприятия в этом году стали очень популярными. (Инвесторы, обходившие ранее эту отрасль стороной, теперь активно вкладывают средства в стартапы, занимающиеся виртуальными мероприятиями. Сегодня многие платформы виртуальных мероприятий получают первоначальные инвестиции в размерах, измеряемых десятками миллионов долларов.)
В Zoom объявили, что платформа OnZoom позволит планировать и проводить как разовые мероприятия, так и целые их серии. При этом число участников может достигать тысячи человек при наличии у компании соответствующих лицензий Zoom. Можно также организовать продажу билетов, оплачиваемых с помощью PayPal или популярных кредитных карт, распространяя информацию о публичных мероприятиях и продвигая их с помощью рассылок по электронной почте и в социальных сетях.
По сути, Zoom делает ставку на то, что даже после затухания пандемии интерес к виртуальным мероприятиям не исчезнет. Удаленная работа, вероятно, тоже в какой-то степени сохранится и после того, как рабочие места в офисах вновь станут безопасными.
Расширения и сквозное шифрование для видеочатов
Другие анонсы двухдневной виртуальной конференции затрагивали вопросы создания эффекта присутствия, укрепления безопасности и организации взаимодействия клиентов, которые значительную часть своего времени проводят в Zoom. Предстоящие расширения Zoom Meetings, Zoom Phone и Zoom Video Webinars включают в себя иммерсивные сцены, новые реакции на происходящие события, анимационные технологии, улучшенные залы ожидания, возможность записи с использованием искусственного интеллекта и средства подавления фонового шума.
Zoom Phone будет поддерживать вызов службы спасения 911, обнаружение спама при помощи технологий искусственного интеллекта и блокировку нежелательных прерываний с поддержкой до 42 стран и территорий.
И наконец, компания повышает уровень безопасности. После критики за недочеты в системе безопасности, которая обрушилась на Zoom весной, компания реализовала сквозное шифрование как для бесплатных, так и для платных тарифных планов. В результате выявления недостатков, связанных с безопасностью, было объявлено о 90-дневном перерыве в разработке новых функций для решения вопросов, затрагивающих пользователей, которые не были знакомы с настройкой системы безопасности Zoom.
По словам Куртцмана, преимущества подхода Zoom получили поддержку со стороны директоров по информационной безопасности и разработчиков решений с открытым кодом, что должно способствовать развитию рынка видеоконференций в целом.
С помощью новых средств шифрования можно будет подключать к защищенным конференциям до 200 участников. Реализован первый из четырех планов сквозного шифрования, о которых было объявлено в мае. Он должен предотвратить перехват ключей, которые могут быть использованы для несанкционированного просмотра содержания конференции.