16:50 23.08.2022
VK перешли «Новости» и «Дзен», а «Яндексу» — сервис Delivery Club, ранее входивший в СП со «Сбером».
«Яндекс» и VK закончили переговоры об обмене активами и озвучили параметры сделки: VK достаются «Новости» и «Дзен», а «Яндексу» — сервис Delivery Club, входивший в совместное предприятие со «Сбером». Обязывающее соглашение компании подписали 22 августа. Сделку планируется закрыть в ближайшие месяцы, она требует согласования с Федеральной антимонопольной службой. Вот что известно о договоренности двух ИТ-компаний.
— «Яндекс» продает свой новостной агрегатор и платформу «Дзен» компании VK.
— Новой главной страницей «Яндекса» будет ya.ru, именно через нее будет происходить вход в почту и «Яндекс ID».
— Агрегатор новостей «Яндекса» теперь будет размещаться на странице платформы «Дзен». Бывшая главная страница «Яндекса» — yandex.ru, которую ежемесячно посещают порядка 70 млн человек, станет главной страницей «Дзена» — dzen.ru и перейдет под управление VK. С адреса yandex.ru будет происходить переадресация на dzen.ru.
— Закрытие сделки запланировано до конца 2022 года после получения ряда регуляторных одобрений. После закрытия сделки VK получит права на технологии и товарные знаки сервисов «Дзен» и «Новости».
— «Яндекс» покупает у VK сервис доставки еды и продуктов Delivery Club, который VK консолидирует в ходе реструктуризации «О2О Холдинга» — совместного предприятия VK и «Сбера». Курьеры, сотрудничающие с Delivery Club, получат доступ к платформе «Яндекса», но бренд Delivery Club сохранится.
О планах «Яндекса» избавиться от сервисов «Новости» и «Дзен» СМИ сообщали еще в марте. Как утверждали источники, «Яндекс» решил избавиться от информационных сервисов, так как хочет быть технологичной компанией.
Агрегатор «Яндекс.Новости» был создан в 2000 году, по данным компании, его ежедневная посещаемость — более 10 млн человек. «Яндекс.Дзен», запущенный в 2017 году, представляет собой издательскую платформу с функцией персонализированных рекомендаций и возможностью монетизации контента. По итогам 2021 года у «Дзена» было 22,3 млн активных пользователей в день, что на 10% выше, чем годом ранее. Плановая выручка «Дзена» в четвертом квартале 2021 года составила 18,9 млрд руб.