Vertica улучшила позиции в квадранте Gartner




15:09 08.07.2019  (обновлено: 12:28 04.09.2019)   |   9699 |  Михаил Зырянов |

Рубрика Партнерский материал



Евгений Степанов, руководитель направления Big Data представительства Micro Focus в России, — об особенностях исследований Gartner, динамике потребностей бизнеса в аналитике и стратегии компании.

Евгений Степанов
Евгений Степанов: «Всех наших заказчиков объединяет нацеленность на эффективность аналитики, максимальную производительность и доступность аналитического хранилища и принятие решений, основанных на данных»

В конце марта компания Gartner опубликовала отчет, посвященный возможностям решений по управлению данными для аналитики (Critical Capabilities for Data Management Solutions for Analytics Report), являющийся дополнением к знаменитому Магическому квадранту Gartner. Он оценивает возможности аналитических платформ 19 вендоров по нескольким основным сценариям использования хранилищ данных. По результатам отчета, платформа Vertica значительно улучшила свои оценки по сравнению с прошлым годом, обойдя по всем критериям нескольких принципиальных конкурентов. О наблюдаемых изменениях и своем видении развития рынка рассказывает Евгений Степанов, руководитель направления Big Data компании Micro Focus в России.

За счет чего конкурируют разработчики платформ Data Management Solutions for Analytics (DMSA)? Что является ключевыми факторами в борьбе?

В соответствии со сценарием использования, Gartner оценивает все решения по четырем направлениям: традиционное хранилище данных, хранилище данных реального времени, логическое хранилище данных, контекстно независимое хранилище данных. Все компании, участвующие в сравнении, суммарно потратили миллиарды долларов на разработку своих продуктов и во многом преуспели в их продвижении. Ключевыми же факторами являются релевантность продукта бизнес-задаче заказчика, общая стоимость владения и возможности расширения и эволюции платформы.

Gartner в последнем отчете существенно улучшила позиции Vertica. Насколько это для вас серьезно? Какие изменения в «соотношениях сил» вы считаете ключевыми?

Исторически мы не являемся «любимчиками» Gartner, но в этом году мы улучшили свои позиции по всем сценариям использования, уверенно заняв место в десятке лидеров и обогнав многих серьезных игроков. Вкупе с ростом количества заказчиков, в том числе и в России, для нас это является доказательством того, что выбранная нашей компанией стратегия верна и востребована рынком. Характерным изменением является требование к эластичности платформы и поддержки гибридного развертывания, а также возможности загрузки данных из множества источников.

 

Vertica улучшила позиции в квадранте Gartner

Узнайте больше о платформе Vertica – посетите Vertica Users Summer Forum 2019, он пройдет 18 июля в Москве.

Это будет самый крутой форум о Vertica!

Зарегистрироваться >>>

 

А эти рейтинги имеют значение для заказчиков? Насколько им можно доверять?

Для заказчика важно выбрать оптимальную систему для решения его задач, и часто независимая аналитика предоставляет дополнительный инструмент при первичной оценке на этапе выбора платформ. Естественно, полагаться на рейтинги как на абсолютную истину не стоит — необходимо сравнивать системы исходя из требований заказчика. Однако как первоначальный ориентир их использовать полезно, особенно с учетом того, что эти рейтинги учитывают и оценки заказчиков.

В чем вы видите ключевые изменения на рынке DMSA?

Несмотря на то что многие традиционные игроки, такие как Oracle и Teradata, все еще находятся на вершине списка, происходит это во многом по инерции, и многие заказчики неуверенно отвечают на вопрос о покупках этих систем в ближайшем будущем. В то же время рынок коммерческих дистрибутивов Hadoop остается на плаву в основном благодаря консолидации активов крупнейших игроков.

Как изменилось поведение заказчиков? Например, в Gartner говорят о тренде «rediscovery» — попытке взглянуть на возможности уже используемых платформ с новой стороны...

Наши заказчики всегда используют функционал платформы по максимуму — например, функции машинного обучения, появившиеся недавно, пару версий назад, уже достаточно востребованы. Это происходит именно по той причине, что для использования функционала машинного обучения не требуется закупать дополнительное аппаратное и программное обеспечение, все уже доступно «из коробки». И мы продолжаем расширять встроенные возможности по мере востребованности их заказчиками.

Существует ли портрет типичного заказчика Vertica? Какие из проектов вы считаете наиболее показательными?

Я бы сказал, что стереотипного заказчика Vertica не существует. Платформу успешно используют и в ретейле, и в промышленных компаниях, и в интернет-компаниях. Объединяет всех наших заказчиков нацеленность на эффективность аналитики, максимальную производительность и доступность аналитического хранилища и принятие решений, основанных на данных.

Есть ли в вашей стратегии планы гонки за лидерами? Или гораздо эффективнее какие-то иные действия?

Гоняться ни за кем мы не планируем и строим нашу стратегию не на конкурентной борьбе, а в первую очередь на потребностях заказчиков. Вообще, я обычно исхожу из убеждения, что у Vertica нет конкурентов, так как, если взять весь комплекс параметров, таких как богатство аналитического аппарата, масштабируемость, производительность и общая стоимость владения, в подавляющем большинстве случаев рациональный выбор будет сделан в пользу Vertica.

Мы начали разговор о том, за счет чего приходится бороться сейчас. А что, с вашей точки зрения, будет важнее в будущем?

О будущем необходимо думать уже сейчас, и сейчас же нужно оценивать и выбирать платформу исходя не из текущих требований, а из прогноза на несколько лет вперед. Хотел бы привести пример компании «Авито»: они начали строить хранилище, когда объем данных составлял чуть больше 10 Тбайт, а сейчас объем анализируемых данных превысил несколько сотен терабайт, при этом сохранились изначально заложенные архитектура решения и модель данных. Система просто органически расширялась линейным масштабированием на протяжении пяти лет. Я уверен, что преодолеть планку в 1 Пбайт им не составит труда, и это именно благодаря выбору изначально корректной архитектуры, ориентированной на будущее.

Ссылка на сайт и бесплатную пробную версию: www.vertica.com/ru/


Теги: Самое интересное Большие данные Аналитика Больших Данных Платформы Больших Данных Инструменты Больших Данных Gartner Vertica Партнерский материал Vertica и машинное обучение
На ту же тему: