Длительное время у геймеров, самостоятельно собиравших свои компьютеры, успехом пользовались лишь графические платы Nvidia GeForce, так как ускорители AMD Radeon уступали им по энергоэффективности, производительности и программным возможностям. Пользуясь своим господством, Nvidia постоянно повышала цену видеоадаптеров. Ее ускорители серии RTX 20 стали поддерживать трассировку лучей и масштабирование изображений с использованием искусственного интеллекта, но существенного улучшения производительности в играх не обеспечивали. Эта ситуация сохранялась до тех пор, пока AMD не выпустила видеоадаптеры с архитектурой RDNA и RDNA 2 — они стали реальной альтернативой продукции Nvidia.
Однако в условиях конкуренции всего двух игроков рост цен продолжался, причем еще до начала дефицита видеопроцессоров. AMD, которая изначально зарабатывала очки, предлагая более дешевые альтернативы адаптерам Nvidia, на ускорители RX 6000 назначила цены не ниже, чем у соперника. Что касается производительности, сложилась ситуация, когда нынешние графические платы, стоящие в США порядка 200 долл., работают не быстрее, чем видеоадаптеры, которые предлагались по той же цене еще в 2016 году.
Именно в таких условиях на сцене появились графические платы Intel Arc — пока только для ноутбуков, но уже летом ожидается выход дискретных видеоадаптеров Intel для настольных систем. Эти ускорители рассчитаны на отображение игр в разрешении 1080p с настройками уровня сложности графики от «среднего» до «высокого». То есть пока что Arc не может сравниться c RTX 3090 Ti, но ряд факторов уже играют в пользу Intel, в том числе то, что ноутбуков продается куда больше, чем настольных систем. К тому же Intel может обойти проблемы, из-за которых имеет место нынешний дефицит поставок видеочипов, и предложить дополнительные возможности Arc, доступные только при использовании с ее собственными процессорами Core.
Ускорители Arc интегрируются с центральными процессорами Intel с помощью ее технологии Deep Link. Ноутбуки на платформе Intel Evo с видеоадаптерами Arc могут динамически распределять мощность между центральным и графическим процессором, кодировать видео на невероятной скорости, ускорять задачи искусственного интеллекта (например, улучшать вид старых фотографий), сохранять фрагменты игрового процесса в форме видео и повышать частоту кадров за счет аппаратного масштабирования с использованием искусственного интеллекта.
Можно также отметить, что видеочипы Intel, встроенные в ее центральные процессоры, — лидеры по масштабам использования среди всех графических адаптеров, поэтому многие популярные приложения для работы с графикой и видео, в том числе Adobe Premiere, уже поддерживают некоторые элементы Deep Link.
Что касается ноутбуков с дискретной графической подсистемой, самое популярное сочетание на сегодня — это устройства с процессором Intel и графическим ускорителем Nvidia. Так что выпустив Arc с функциями, которые смогут работать только в паре с чипом Core, Intel сделала сильный ход, создающий угрозу господству Nvidia в сегменте мобильных ПК.
До появления настольных вариантов Arc давать какие-либо оценки рано, но если в Intel всерьез настроены отвоевать долю рынка геймерских графических ускорителей, то сложившаяся за последние годы ситуация, когда новейшие игровые технологии на ПК были доступны лишь энтузиастам с толстым кошельком, может, наконец, пошатнуться.