Опыт партнерства с OEM-производителями и разработчиками программного обеспечения позволит Intel успешно вывести на рынок графические процессоры Arc, полагает вице-президент и генеральный менеджер подразделения графики и игр компании Intel Роджер Чандлер.
Подход Intel отличается от подхода, который используют нынешние лидеры рынка графических процессоров — Nvidia и AMD, отмечает Чандлер в интервью PC World. В Intel решили начать с выпуска моделей для ноутбуков, а не для настольных компьютеров. Именно в этом сегменте Arc может показать свое превосходство, считают в Intel. Кроме того, компания обладает большим опытом работы с OEM-производителями ноутбуков.
Однако поступление ноутбуков с графическими процессорами Arc в продажу все еще задерживается. У Samsung Galaxy Book2 есть конфигурация с Intel Arc A350M, но она пока не продается на международных рынков. Гибридные ноутбуки Lenovo Yoga с Intel Arc представлены публике, но не появятся в магазинах до июня. Проблемы с поставками компонентов остаются серьезными.
Игры являются главной областью применения мощных графических процессоров на настольных компьютерах и ноутбуках. AMD и Nvidia не первый десяток лет тесно сотрудничают с разработчиками игр. Intel тоже активно развивает отношения с разработчиками, подчеркнул Чандлер. Пока Intel выпускала только встроенные видеокарты, поддержка самых требовательных игр была неактуальной, но теперь компании нужно взаимодействовать со всеми разработчиками таких игр.
Другой важной областью применения Arc является работа с видео. Любители игр и создатели видео — зачастую одни и те же люди, уверен Чандлер. В Intel разрабатывается технология одновременного использования встроенного и дискретного графического процессора. Эта технология вряд ли будет поддерживаться в играх, но разработчики специализированных программ для работы с графикой и видео — например, Topaz — уже экспериментируют с ней.