Ожидается, что в 2019 году на сервисы будет приходиться 66% от совокупного объема продаж на глобальном рынке объединенных коммуникаций и средств совместной работы (Unified Communication and Collaboration, UC&C), в то время как поставки программного обеспечения, платформ и оконечных устройств будут неуклонно сокращаться.
Как говорится в аналитическом отчете Global UCC Industry Outlook, подготовленном компанией Frost & Sullivan, глобальная пользовательская база рынка облачных объединенных коммуникаций, предлагаемых в качестве сервиса (UCaaS), растет очень быстыми темпами и в период с 2016-го по 2023 год количество новых пользователей вырастет здесь на 23%, превысив 43 млн.
«Жесткая конкуренция и ценовое давление заставляют провайдеров и поставщиков расширять спектр предлагаемых ими приложений и сервисных решений», – указал Роберт Арнольд, возглавляющий в компании Frost & Sullivan направление средств конференц-связи и совместной работы.
В консалтинговой фирме считают, что кастомизация и принятие пользователями станут ключевыми факторами, благодаря которым клиенты получат от решений UC&C существенную выгоду.
«Все это будет способствовать дальнейшему расширению рынка и увеличению продаж более дорогих предложений, – говорится в отчете. – Успех провайдера зависит от того, сможет ли он удовлетворить потребность клиентов в адаптированных к их нуждам гибких и надежных решениях, которые помогают им сокращать затраты и наращивать производительность труда».
Согласно прогнозам Frost & Sullivan, к созданию дополнительных ценностей, росту отдачи от инвестиций и увеличению преимуществ для бизнеса приведет также интеграция UC&C в технологические процессы, применение средств автоматизации, искусственного интеллекта и Интернета вещей.
Анализ Frost & Sullivan базируется на опросах вендоров, провайдеров, дистрибьюторов и конечных пользователей, а также на ранее опубликованных отчетах, информации о принятии решений и других данных.
Арнольд указал, что вендорам, провайдерам, реселлерам и корпоративным заказчикам следует обратить особое внимание на оценку потребностей бизнеса и организацию поддержки после внедрения.
«Прогрессивные решения в сфере искусственного интеллекта, программно-конфигурируемых сетей и Интернета вещей довольно медленно проникают на предприятия, которые в массе своей пользуются разрозненными сетями, протоколами и интерфейсами, – подчеркнул он. – Для небольших организаций новые технологии могут оказаться недоступными. Провайдеры должны понимать, что многие клиенты уже готовы к внедрению передовых средств и закладывают необходимые основы для их принятия. Нужно решать также вопросы безопасности и конфиденциальности, которые в сочетании с невнятной ИТ-стратегией и необходимостью управления продуктами сразу нескольких вендоров затрудняют проведение модернизации».
В другом исследовании отмечается, что в 2017 году рыночная доля Cisco выросла по сравнению с долей Microsoft более чем на один процент, но при этом немного сократилась в четвертом квартале.
По оценкам Synergy Research Group, на глобальном рынке корпоративных средств совместной работы Cisco имеет преимущество перед Microsoft, однако в части развертывания облачных решений уступает ей.