Затраты на приложения для корпоративных чатов в этом году существенно вырастут. Согласно прогнозу Synergy Research Group, программное обеспечение для совместной работы и объединенных коммуникаций будет испытывать настоящий бум.
Квартальные доходы его создателей находятся сегодня на рекордно высоком уровне и обещают устойчиво расти в течение ближайших пяти лет. В третьем квартале 2018 года они превысили 11 млрд долл., а в четвертом выросли еще сильнее.
Ожидается, что объем продаж программного обеспечения для совместной работы в нынешнем году увеличится на 9% и превысит 45 млрд долл., что делает этот сегмент софтверного рынка одним из самых быстрорастущих.
Корпоративные чаты – основной драйвер роста
Крупнейшим источником роста должны стать приложения для совместной работы команд, такие как Slack и Microsoft Teams. Ожидается, что в 2019 году объем их продаж вырастет на 60% и достигнет 500 млн долл. К быстрорастущим сегментам относятся также сервисы VaaS (Video as a Service) и CPaaS (Communication Platform as a Service). Поставки здесь увеличатся на 30%.
Говоря о причинах роста популярности приложений для корпоративных чатов, главный аналитик Synergy Research Group Джереми Дюк отметил, что эти инструменты пользуются популярностью у технологических компаний и инновационных стартапов, которые хотят иметь альтернативу традиционным средствам объединенных коммуникаций.
Впрочем, сегодня они получают распространение в самых разных организациях. В Microsoft, между тем, в качестве одного из ключевых сегментов выделяют рынок образовательных услуг.
«Наши исследования показывают, что популярность соответствующих средств на рынке растет с самых первых дней, – заметил Дюк. – К ним все чаще присматриваются средние и крупные предприятия, результатом чего становится экспоненциальный рост. Не удивительно, что это привлекает внимание известных поставщиков объединенных коммуникаций, многие из которых, выйдя в последние несколько лет на рынок, стремятся повторить успех Slack».
Компания Slack, которая, как сообщается, готовится к выходу на фондовый рынок, демонстрировала наиболее значительный рост. За последний год ее оборот вырос вдвое. По последним данным, у Slack насчитывается 8 млн платных пользователей, средний годовой платеж которых в 2017 году составлял 200 долл.
Среди других быстрорастущих игроков данного рынка следует отметить Twilio, BroadCloud (Cisco), Zoom, Fuze, Dropbox, RingCentral и LogMeIn (Jive).
Однако, основу рынка программных средств совместной работы составляют крупные поставщики технологий. Ведущие позиции здесь занимает компания Cisco, предлагающая широкий ассортимент продуктов для объединенных коммуникаций, совместной работы и контактных центров. В последнем квартале прошлого года она еще сильнее увеличила отрыв от находящейся на втором месте Microsoft.
В прошлогоднем отчете Synergy Research указывается, что Cisco занимает самую крупную долю рынка программного обеспечения данной категории, развернутой на собственной инфраструктуре организаций (on-premise), в то время как Microsoft добилась успеха в категории облачных приложений и средств совместной работы, предлагаемых на условиях хостинга.
Совместная работа перемещается в облако
Последние исследования Synergy свидетельствуют о постепенном отказе предприятий от средств совместной работы, разворачиваемых предприятиями локально. Согласно прогнозам, их объем сократится на 3%, в то время как затраты на облачные и хостинговые решения вырастут на 19%.
На облачное и хостинговое программное обеспечение сегодня приходится 64% от общего объема продаж, оставшуюся часть занимают продукты, развернутые on-premise. По сравнению с ситуацией годичной давности, когда их доли были примерно равны, тенденция очевидна.
Исследования Synergy показывают, что объем программных средств совместной работы, разворачиваемых on-premise, продолжит сокращаться.
«Мы видим, что основную массу здесь занимает уже существующие клиенты, – указал Дюк. – Крупных новых продаж систем объединенных коммуникаций уже не ожидается, они лишь будут подпитывать имеющийся объем. Вместе с тем, установленная база объединенных коммуникаций огромна, и, хотя в относительном выражении продажи расти не будут, их абсолютная величина еще долгие годы будет сохраняться на достаточно высоком уровне».