IDC: К 2025 году совокупные «облачные» расходы достигнут 1,3 триллиона долларов

Фундаментальные принципы, определяющие рынок облачных технологий, по мере перехода к экономике, основанной на цифровых технологиях, будут быстро трансформироваться, предупреждают в IDC


11:53 01.11.2021   |   6038 |   «Открытые системы»

Рубрика Индустрия



В мире, основанном на цифровых технологиях, результаты бизнеса все больше зависят от способности как можно быстрее создавать и использовать инновации в любом удобном месте

За последнее десятилетие облачные вычисления стали основой для предоставления мобильных сервисов и контента, а также альтернативой традиционным корпоративным вычислительным средам. По мере дальнейшего перехода компаний к цифровой экономике облако будет играть все более важную и даже доминирующую роль в условиях, когда ИТ-отрасль фокусируется на повышении эффективности, гибкости и ускорении инноваций. С учетом его значения для современного предприятия в International Data Corporation прогнозируют, что расходы на «все облако» – общемировые затраты на облачные сервисы, оборудование и программные компоненты, лежащие в основе цепочки облачных поставок, а также на профессиональные услуги и управляемые сервисы – к 2025 году превысят 1,3 трлн долл. При этом среднегодовые темпы роста составят 16,9%.

«В современном мире, основанном на цифровых технологиях, результаты бизнеса и инновации все больше зависят от способности как можно быстрее разрабатывать и использовать инновационные технологии и услуги в любом удобном месте, – указал вице-президент IDC Worldwide Research Рик Вилларс. – Облака – основа для удовлетворения соответствующих потребностей. Целые отрасли хотят разумно использовать данные в своих интересах. И такая возможность у них появляется благодаря быстрому доступу к облачным цифровым технологиям».

В прогнозе IDC рассматриваются как общедоступные (публичные), так и выделенные (частные) облачные сервисы. Определяются они следующим образом.

К общедоступным (публичным) облачным сервисам обращаются не связанные друг с другом организации и индивидуальные потребители. Они открыты для практически неограниченного круга потенциальных пользователей и предназначены для рынка в целом, а не для какого-то отдельного предприятия.

Выделенные (частные) облачные сервисы предоставляются на условиях подписки или соглашений об управляемых сервисах. Корпоративным заказчикам они предлагаются провайдерами облачных сервисов, а также колокационных, аутсорсинговых или управляемых сервисов.

Общедоступные (публичные) облачные инфраструктурные, платформенные и различные программные сервисы по-прежнему остается крупнейшим и наиболее значимым фактором роста всего облачного рынка. Совокупные расходы на общедоступные облачные сервисы – Infrastructure as-a-Service (IaaS), System Infrastructure Software as-a-Service (SISaaS), Platform as-a-Service (PaaS) и Software as-a-Service (SaaS) – в 2021 году составят около 385 млрд долл. и до 2025 года ежегодно будут расти в среднем на 21%, достигнув в конце этого периода 809 млрд долл.

Выделенные (частные) облачные сервисы, которые включают в себя сервисы размещения в частном облаке и быстрорастущий сегмент инфраструктуры, предлагаемой в частном облаке в качестве сервиса (Dedicated Cloud Infrastructure–as-a-Service, DCIaaS), будут развиваться еще быстрее, средними темпами порядка 31% в год, но первоначальная база их значительно ниже. В 2021 году она составит около 5 млрд долл.

Сегменты затрат на облачные ресурсы, предлагаемые в качестве сервисов как в общедоступном, так и в выделенном облаке, охватывают большую часть всех облачных затрат на протяжении всего прогноза. На них будет приходиться от 55,7% от общего объема продаж в 2021 году до 64,1% в 2025-м. Средний ежегодный рост затрат в них за пять лет составит 21,3%.

Совокупность оборудования, программного обеспечения и стандартных сервисов поддержки облачных активов (Cloud Buildout) составляет важнейшую часть облачных затрат за пределами сегмента ресурсов, предоставляемых в качестве сервисов. В IDC считают, что расходы на продукты вычислительной инфраструктуры и инфраструктуры хранения данных для облачной инфраструктуры будут превосходить инвестиции в традиционную («необлачную») ИТ-инфраструктуру на протяжении всего прогнозируемого периода. Ожидается, что среднегодовые темпы роста затрат на оборудование, программное обеспечение и услуги поддержки в облаке будут находиться на уровне 11,8%.

К двум оставшимся категориям «облачных» затрат, которые непосредственно не включают в себя ресурсы, предоставляемые в качестве сервиса, относятся профессиональные услуги, связанные с облаком, и управляемые облачные сервисы. Профессиональные услуги, связанные с облаком, объединяют ряд услуг на базе проектов – стратегическое планирование, помощь во внедрении или ввод в эксплуатацию всех типов облачных сервисов, а также другие проекты, основополагающим элементом которых является возможность получения доступа к облачным сервисам. Управляемые облачные сервисы – это предоставление возможности управления для обеспечения круглосуточного функционирования облачных технологий и архитектур, приложений и инфраструктуры, а также связанных с ними бизнес-процессов и «встроенных» профессиональных услуг. Для профессиональных услуг, связанных с облаком, и управляемых облачных сервисов прогнозируются приблизительно одинаковые уровни затрат, при этом темпы роста расходов на управляемые облачные сервисы окажутся выше.

Фундаментальные принципы, определяющие рынок облачных технологий, по мере перехода к экономике, основанной на цифровых технологиях, будут меняться. Провайдеры облачных сервисов (как общедоступных, так и выделенных) основное внимание будут уделять определению типов и масштабов предоставляемых ресурсов, управлению перемещением, хранением и анализом данных, а также созданию надежных экосистем для разработчиков, обеспечения безопасности и поддержки предметных областей. Для поставщиков облачной инфраструктуры разработка и развертывание специализированных функций в различных средах будут иметь более важное значение, чем расширение спектра универсальных решений. А у ИТ-подразделений управление различными облачными ресурсами и наборами данных будет сопряжено с решением критически важных операционных задач.

«Поскольку основное внимание в процессе выбора облаков предприятия уделяют достижению конечного результата, в долгосрочной перспективе провайдеры облачных сервисов будут сосредоточены на укреплении отношений с бизнесом, а не с ИТ-службой, – добавил Вилларс. – И это будет проявляться во всем, начиная от устройств и заканчивая, граничными вычислениями, сетями и ядром ИТ-систем».


Теги: показывать на главной Самое интересное Облачные сервисы IDC Публичные облака
На ту же тему: