23:16 10.01.2014 |   2006



«Алькор и Ко» самостоятельно распространяло рекламу парфюмерных магазинов «Летуаль» по сети электросвязи связи посредством SMS. По мнению антимонопольного ведомства, эти действия нарушают закон «О рекламе».

В Федеральной антимонопольной службе, проанализировав жалобу на ООО «Алькор и Ко», рассылавшее рекламные SMS-сообщения сети парфюмерных магазинов «Летуаль», признали эти действия нарушающими закон «О рекламе» и предписали прекратить нарушение.

В ФАС России поступило обращение гражданки с жалобой, что на ее телефонный номер посредством SMS-сообщений по сетям электросвязи поступала реклама услуг ООО «Алькор и Ко», согласия на получение которой она не давала. Гражданка направила в адрес «Алькор и Ко» письменный отказ от получения рекламы, однако сообщения продолжали поступать.

Услуги связи гражданке оказывает МТС. Как было установлено, оператор не является рекламодателем и рекламораспространителем упомянутой информации. Также в МТС не заключали каких-либо договоров с третьими лицами на распространение по своей сети связи этой рекламной информации, не совершали самостоятельно на абонентский номер гражданки рассылку SMS-сообщений рекламного характера и не поручали каким-либо третьим лицам осуществлять такую рассылку. В результате рассмотрения дальнейших обстоятельств и материалов по делу в ФАС установили, что ООО «Алькор и Ко» самостоятельно, с помощью предоставленного ООО «Раппорто» оборудования, распространяет рекламу парфюмерных магазинов «Летуаль» по сети электросвязи связи посредством SMS. В «Алькор и Ко» не представили доказательств получения согласия гражданки на получение рекламной информации.

Напомним, что в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.


Теги: Государство, общество и ИТ Информационная безопасность
На ту же тему: