Viva: Платформа опыта сотрудников

Microsoft Viva — «цифровые ворота» для доступа сотрудников к тематическим новостям, обучению, аналитике и знаниям внутри организации


11:15 15.02.2021  (обновлено: 21:56 23.02.2021)   |   4445 |  Мэтью Финнеган |  Computerworld, США

Рубрика Технологии



Система, которую в Microsoft характеризуют как «новую ERP», состоит из четырех модулей, обеспечивающих пользователям Teams доступ к обучению на рабочем месте, знаниям, аналитике и корпоративной информации.

Компания Microsoft представила платформу Viva для работы с опытом сотрудников (employee experience, EX) и формирования их восприятия, которую она назвала «цифровыми воротами» получения сотрудниками доступа к тематическим новостям, обучению, аналитике и знаниям внутри своей организации.

Четыре «модуля» Viva – Connections, Insights, Learning и Topics – станут доступны в Teams в течение ближайших нескольких месяцев и расширят существующие возможности портфеля Microsoft 365, в том числе SharePoint и аналитических инструментов.

Платформа проектировалась для получения менеджерами и руководителями представления об уровне благополучия и производительности труда работников.

«Сегодня мы объединяем категории сотрудничества, обучения и благосостояния, с тем чтобы создать полностью новый продукт: платформу опыта сотрудников (employee experience platform, EXP), – заявил на брифинге, предшествовавшем анонсу, генеральный директор Microsoft Сатья Наделла. – Если три десятилетия назад системы планирования ресурсов предприятия (enterprise resource planning, ERP) связали бухгалтерию и финансы с основными бизнес-операциями, то сегодня компании ищут системы, которые помогли бы им упорядочить свои отношения с сотрудниками. Внедрение ERP тогда привело к смене существующей парадигмы, и сегодня мы ждем того же от EXP. Работа с персоналом больше не будет ограничиваться рамками кадровой службы. Ее интеграция во все аспекты бизнеса поможет улучшить общее состояние и устойчивость организации. Каждой организации нужна унифицированная вовлеченность сотрудников, от их прихода в организацию и взаимодействия с другими членами коллектива до постоянного обучения и роста. Теперь эти функции не будут отделяться друг от друга».

Платформа Viva появляется в период, когда предприятиям приходится думать о постоянном увеличении числа удаленных работников, а пандемия заставляет их переходить к модели распределенных трудовых ресурсов. По оценкам Microsoft, продажи на «фрагментированном» рынке EX-инструментов, охватывающем все аспекты, начиная от их обучения до разнообразных выгод, аналитики и элементов благосостояния, в глобальном масштабе уже достиг 300 млрд долл.

«Но слишком часто эти технологии оказываются фрагментированы, их трудно найти, и они нарушают рабочие потоки», – указал в своем блоге вице-президент Microsoft 365 Джаред Спарато.

В период после завершения пандемии компании готовятся сохранить значительную долю удаленных работников, и интерес к инструментам, которые позволяют отслеживать и управлять опытом сотрудников, растет. К двум последним примерам относятся успешное IPO компании SAP Qualtrics и приобретение поставщиком программного обеспечения для кадровых служб персоналом Workday разработчика средств анализа вовлеченности сотрудников Peakon за 700 млн долл. В 2020 году компания Salesforce запустила собственную EXP-систему Work.com.

«Без сомнения, пандемия заставила компании уделять более серьезное внимание работе с опытом сотрудников, – отметила главный аналитик Creative Strategies Каролина Миланези. – Условия изменились, и многим пришлось к ним адаптироваться. А это в свою очередь высветило проблемы, имевшиеся у организаций с поддержкой, обучением и управлением талантами. Люди поняли: то, как они работают на практике, не соответствует представлениям о том, как следует работать. В сочетании с улучшением их осведомленности об условиях труда, социальных вопросах и повышении квалификации все это привело к появлению удобного момента для внедрения Microsoft своей целостной платформы».

«Имеющиеся у Microsoft наработки, направленные на повышение производительности труда, наряду с бумом платформы Teams, к которой сейчас ежедневно обращаются 115 млн пользователей, сформировали для поставщика благоприятные условия для представления новых EX-инструментов, – пояснил главный аналитик Forrester Дэвид Джонсон. – В Microsoft понимают, насколько важны технологии в повседневной трудовой жизни. Они играют огромную роль в формировании опыта сотрудников в целом. Привлечение внимания к этому и создание решений, которые помогают компаниям улучшить уровень подготовки своих сотрудников – важный шаг вперед в этом направлении».

По словам Миланези, Microsoft может похвастаться более широким охватом по сравнению с большинством организаций, сосредоточенных на развитии опыта сотрудников. Главное преимущество Microsoft заключается в том, что компания создает решения, которые уже присутствуют у многих организаций (например, у Yammer), делая упор на мощную облачную платформу с элементами искусственного интеллекта. Другие решения ограничены по масштабу, не имеют доступа к большим объемам ресурсов и сулят гораздо более скромную отдачу, что заставит клиентов тщательно оценивать их стоимость.

Для клиентов Microsoft 365 внедрение Viva позволит ИТ-службе играть более активную роль в управлении опытом сотрудников и его координации в рамках организации в целом.

«Люди, не работающие в кадровой службе, не используют информационные системы управления персоналом в каждодневном режиме, – отметил Джонсон. – Для выполнения своих задач они обращаются к офисным продуктам Microsoft и других производителей. Появление Viva свидетельствует о том, что роль ИТ-директора в работе с EX-инструментами становится более заметной. И мы прогнозируем это на протяжении вот уже нескольких лет. Интеграция соответствующих функций в Teams способствует дальнейшему усилению этой тенденции и, что еще более важно, повышает осведомленность».

Viva Connections

Исследования Microsoft показывают, что переход на удаленную работу повлиял на чувство общности и принадлежности сотрудников к своей организации. Особенно это касается вновь принятых. А 60% работников с момента перехода на удаленный режим чувствуют себя оторванными от коллектива.

Viva Connections – это персонализированное цифровое рабочее место, построенное на базе SharePoint. Здесь сотрудники могут получить доступ к широкому спектру информации, в том числе к внутренним новостям компании, политикам и преимуществам, взаимодействуя с различными группами и сообществами благодаря интеграции с приложениями Microsoft, включая Yammer, SharePoint и Stream.

Viva Connections

Viva Connections – единое настраиваемое приложение Teams, позволяющее получить доступ к новостям и ресурсам компании

Каждому сотруднику предоставляется персональная лента новостей, которую внутренние группы могут использовать для акцентирования внимания на важной информации – она отображается на панели мониторинга, выступающей в качестве домашней страницы Viva.

С помощью корпоративного брендинга и курируемого контента приложение Connections может быть настроено в соответствии с потребностями целевой группы сотрудников, фокусирующейся на определенной информации и инструментах.

Планируется, что функционал Connections появится в приложении Teams для настольных ПК в первой половине 2021 года, а в мобильном приложении – нынешним летом.

Viva Insights

Аналитические инструменты Viva Insights предназначены как для рядовых сотрудников, так и для менеджеров, позволяя им отслеживать продуктивность и благополучие на личном и корпоративном уровне.

Viva Insights приходит на смену двум существующим инструментам Microsoft 365 – MyAnalytics и Workplace Analytics – и помогает получить общее представление об продуктивности работы сотруников. Цель состоит в том, чтобы обеспечить достаточную степень благополучия сотрудников, исключив их выгорание при планировании слишком большого числа встреч и отсутствии времени для того, чтобы сосредоточиться на главном.

Дополнительные функции виртуального присутствия и интеграции с приложением Headspace для медитации и повышения осознанности будут доступны «в ближайшие месяцы» наряду с интеграцией Viva Learning.

Viva Insights

Заменяя существующие аналитические функции Microsoft 365, Viva Insights позволяет рядовым сотрудникам и менеджерам получать информацию о благополучии и производительности труда

Помимо использования данных из собственных продуктов Microsoft, таких как Teams и Outlook, Viva Insights будет интегрировать данные из приложений независимых разработчиков, в том числе из видеоинструментов Zoom и платформ для управления персоналом Workday и SAP SuccessFactors.

В последние месяцы Microsoft подвергалась критике за свой инструмент Productivity Score, позволяющий менеджерам отслеживать производительность труда отдельных сотрудников. В компании объявили, что персональные данные, полученные из Viva Insights, доступны только соответствующему сотруднику, а информация более высокого уровня может быть получена руководителями подразделений и менеджерами лишь после ее анонимного обобщения. Соблюдение конфиденциальности обеспечивается при этом по умолчанию.

Viva Insights для Teams можно загрузить уже сегодня. Предварительные версии средств для получения пользователями Microsoft Exchange Online персонализированной информации находятся в открытом доступе, а информация для менеджеров уже сейчас предоставляется существующим клиентам Workplace Analytics.

Viva Learning

Закрытое приложение Viva Learning для Teams находится в центральном репозитарии обучающих материалов. Задача его заключается в том, чтобы помочь сотрудникам получать информацию, необходимую для их работы, начиная от обучающих видеороликов и заканчивая презентациями PowerPoint.

Пользователи Teams могут искать и обмениваться обучающим контентом в чате, создавая на платформе совместной работы собственную «вкладку» для упорядочивания своего контента.

Viva Learning

Viva Learning предоставляет доступ к обучающим материалам из широкого круга образовательных источников, как принадлежащих Microsoft, так и внешних

Обучающий контент поступает из самых разных источников, от Microsoft Learn и LinkedIn Learning до независимых поставщиков, таких как Coursera и PluralSight. Компоненты Viva Learning будут интегрированы также с системами управления обучением Cornerstone OnDemand, SAP SuccessFactors и пр.

В настоящее время Viva Learning находится на стадии опытной эксплуатации у избранных клиентов Microsoft. Общедоступная версия должна появиться в течение нынешнего года.

Viva Topics

Viva Topics – это платформа управления знаниями, помогающая сотрудникам получать доступ к информации, которая непосредственно связана с их должностными обязанностями.

Topics использует искусственный интеллект для сбора контента всей организации в тематические области проектов, продуктов и клиентов, сопоставляя информацию, полученную из экосистемы Microsoft 365, а также от независимых поставщиков, таких как Salesforce и ServiceNow. Эти тематические страницы автоматически формируются средствами искусственного интеллекта Microsoft, а «эксперты» организации получают возможность добавлять и редактировать страницы в стиле wiki.

Viva Topics

Для внутренних документов и информации модуль Topics играет роль базы знаний в стиле Википедии

В приложениях Microsoft 365 имеются тематические «карточки» с выделением тем при их появлении в сообщениях и другом контенте и обеспечением быстрого просмотра контекста, относящегося к незнакомым акронимам или терминам.

Темы располагаются вокруг «тематического центра», который в конечном итоге можно будет просматривать с помощью Teams и SharePoint, что позволит работникам находить рекомендованный контент на основе тем и персонализированных настроек Microsoft Graph.

Компоненты Viva Topics уже сегодня доступны всем клиентам Microsoft 365.


Теги: Microsoft ИТ-образование и обучение Удаленная работа Microsoft Teams Microsoft Viva
На ту же тему: