11:32 15.05.2018  (обновлено: 22:24 21.05.2018)   |   1855 |  Дмитрий Волков |  «Открытые системы»

Рубрика Технологии



Компания IBM провела семинар «API-экономика: реалии, факты, прогнозы»

Автомобиль собирает данные о погоде и передает ее в метеослужбы для дальнейшей обработки; банкир, получает сведения о любимых торговых точках своих клиентов для формирования вместе с партнерами различных программ лояльности; ретейлер, получает сведения по номенклатуре продуктов, приобретаемых его клиентами в других торговых сетях для коррекции своей собственной – в цифровую эпоху подобные сценарии становятся обыденностью. Сегодня ведущие компании погружаются в экономику API, в которой услуги предоставляются в том месте и в то время, которое удобно клиенту – одноканальный мир ушел в прошлое и для общения с любым субъектом цифровой экономики может использоваться любой удобный ему канал взаимодействия. Ясно, что для этого требуется обеспечить интеграцию производителей товаров, продавцов, провайдеров различных сервисов, чтобы благодаря открытым API буквально на одной виртуальной странице видеть, например, картину текущих и будущих запросов нынешних и потенциальных клиентов; предложения провайдеров сервисов; текущие продукты предприятий финтеха и пр.

Сама по себе идея открытых API не нова, но именно сегодня, когда данные стали предоставляться наружу, а не копиться в хранилищах автомобильных и страховых компаний, финансовых учреждений и т.п., API стали играть роль клея, связующего разнообразные данные и приложения для различных платформ. Для такой интеграции требуется дополнительный слой, коннектор, объединяющий внутренние для компаний, партнерские и публичные интерфейсы. Иван Пряничников, технический лидер по направлению API и интеграции, IBM Европа, рассказал на семинаре про открытые API как основы цифровой экономики и познакомил слушателей с IBM API Connect – платформой управления жизненным циклом API поддерживающей функции создания API, настройки, управления и аналитики. В платформе имеются инструменты формирования политики использования API, тестирования, упаковки нескольких API в один продукт для внешнего потребителя, создания планов использования продукта и каталогов для доступа извне.

Дмитрий Марухно, специалист корпорации по интеграционным продуктам, продемонстрировал, как с помощью специализированного аппаратно-программного комплекса IBM DataPower Gateway компании могут получить новых клиентов на привычных сервисах. По сути, DataPower Gateway — это шина в коробке конструктива 2U, шлюз для IBM API Connect, поддерживающий практически все стандарты группы Java/XML (JSON, XQuery,. ..), транспортного слоя и СУБД (HTTP, NFS, Microsoft SQL Server, …), управления (IPv6, …) и веб-сервисов (WS*, SOAP, …).


Теги: Интеграция приложений IBM API
На ту же тему: