В «превосходном» ЦОД

Андрей Елисеев: «Мы повышаем эффективность использования построенных ресурсов и планируем выйти в 2017 году на уровень KPI мировых лидеров»


09:51 27.03.2017   |   3144 |  Дмитрий Желвицкий |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Компания SDN подвела итоги первых трех лет работы на рынке услуг размещения оборудования.

Компания Stack Data Network (SDN), владеющая одним из крупнейших на северо-западе России коммерческих центров обработки данных, подвела итоги первых трех лет работы, рассказала о своем ребрендинге и представила новую стратегию. С новым брендом Xelent, который, как предполагается, будет ассоциироваться с английским словом Excellent («превосходный»), в компании рассчитывают захватить к 2020 году 2% отечественного рынка облачных сервисов. Задачу руководство компании считает выполнимой, но сложной, учитывая наличие множества серьезных конкурентов.

Три года назад SDN поставила перед собой стратегические цели выйти в лидеры рынка услуг размещения оборудования (colocation) в Санкт-Петербурге, стать технологическим лидером в отрасли центров обработки данных в России и достичь эксплуатационных и операционных ключевых показателей эффективности (KPI) на уровне ведущих мировых компаний.

Главным итогом можно считать выход на первое место в регионе по количеству стоек. Как утверждают в компании, у SDN — 1074 стойки; второе место здесь отводят Selectel, третье — Linxdatacenter. Количество оплаченных стоек у SDN — 550, что соответствует доле на региональном рынке в 22%. (Определять позиции на региональном рынке colocation было бы правильнее в денежном выражении, однако поставщики этой услуги не раскрывают данные о своих доходах.)

Косвенную оценку масштаба бизнеса SDN может дать информация о стоимости проекта строительства ЦОД, которая в 2014 году составляла 3,2 млрд руб.

О технологическом лидерстве говорит, в частности, достижение идеального показателя uptime (время непрерывной работы вычислительной системы. — Прим. ред . ); он равен 100%, что означает отсутствие инцидентов за прошедшие три года. Весьма высок и показатель энергоэффективности — 1,23; параметр PUE (Power Usage Effectiveness) определяется как отношение энергопотребностей ИТ-инфраструктуры ко всей энергии, поступающей в дата-центр.

«Мы повышаем эффективность использования построенных ресурсов и планируем уже в 2017 году выйти на уровень KPI мировых лидеров», — пообещал Андрей Елисеев, директор филиала дата-центра Xelent в Санкт-Петербурге. Как заявлено, по ряду технологических показателей партитет уже достигнут.

На 5% клиентов SDN приходится 80% доходов компании. У мировых лидеров сравнимый показатель, но все же чуть меньше — 70%; приближение к нему будет достигаться за счет более активного привлечения относительно небольших предприятий.

Значительное отставание имеется по показателю дохода на одного сотрудника. У SDN он равен 57 тыс. долл., а, например, у ведущих американских коммерческих ЦОД — 540 тыс. долл. «Будем приближаться к этому уровню благодаря комбинации colocation и облачных сервисов», — сказал Елисеев.

По запуску облачных сервисов SDN сильно отстает от одного из основных конкурентов в регионе — компании Linxdatacenter, которая, начав предоставлять их несколько лет назад, ежегодно более чем удваивает их продажи. В конце прошлого года облачные сервисы обеспечивали ей 10-15% общего дохода.

«Доля облачных сервисов дата-центра сегодня не превышает 5%, но уже к 2020 году мы рассчитываем увеличить ее до 40%», — поделился планами Павел Ворошилов, директор по облачным продуктам дата-центра Xelent. В частности, будут предлагаться сервисы SaaS (в том числе VDI – виртуальные рабочие столы) и IaaS (vDC – виртуальный дата-центр, VPS/VDS – виртуальный сервер и облачное хранение).

При всех достижениях далеко не все из запланированного удалось выполнить. «Изначально мы хотели создать пять-шесть дата-центров в разных городах страны. Однако петербургский филиал пока остается единственным. Был проработан проект создания ЦОД в Москве, в Казани даже создали юридическое лицо под строительство дата-центра, начинали работу в Новосибирске. Все эти проекты пришлось заморозить», — сожалеет генеральный директор Xelent Алексей Мищенко.

Причиной заморозки стала экономическая ситуация в стране. Кредитная линия ВЭБ была открыта в рублях на сумму в 3,9 млрд руб.; однако основные расходы, до 80%, на создание ЦОД приходилось нести в сильно подорожавших за последние два-три года долларах. Кроме того, рынок не рос так, как прогнозировали аналитики. Они обещали двухкратный рост за два года, в реальности же он увеличивался только на 20-25% в год.

«Инвестиционную программу пришлось скорректировать. Посмотрим, как будет меняться экономическая ситуация в стране. От этого будут зависеть наши планы по развитию бизнеса», — говорит Мищенко.


Теги: Облачные сервисы Коммерческий ЦОД
На ту же тему: