Проведя успешное IPO, руководство компании Snap задумалось над тем, что делать с вырученными в результате первичного размещения акций деньгами.
Наиболее вероятным вариантом считается совершение ряда приобретений, которые позволят Snap закрепиться в числе лидеров мира социальных сетей.
«Нужно будет делать приобретения и инвестировать в новый опыт, с тем чтобы в случае утраты преимуществ в традиционных направлениях иметь возможность выложить новые козыри и побороться за симпатии пользователей, – указал аналитик компании Moor Insights & Strategy Патрик Мурхед. – Именно так в Facebook сумели повысить свою конкурентоспособность, купив WhatsApp и Instagram и начав внедрять собственные видеосервисы».
Компания Snap получила известность благодаря своему приложению Snapchat, позволяющему рассылать фотографии и видео, которые через какое-то время становятся недоступными получателю. Программа, выпущенная в 2011 году, сумела завоевать массу благодарных поклонников в молодежной среде. Именно популярность этого приложения сделала столь успешным IPO компании.
Акции Snap продавались на Нью-Йоркской фондовой бирже по цене 24 долл. за штуку, тогда как начальная цена составляла 17 долл. Затем цена еще выросла — до 25 долл., а во второй половине дня достигла 27,10 долл.
Для сравнения, акции Twitter продавались по 15,70 долл., а акции Facebook – по 136,85 долл. за штуку.
Размещение акций Snap стало первым IPO технологических компаний, вызвавшим такой ажиотаж, с момента выхода на рынок Twitter в конце 2013 года.
Первичное размещение 200 млн акций позволило компании довести свою рыночную стоимость до 23,6 млрд долл.
И теперь возникает вопрос: что же делать Snap с обрушившимися на нее деньгами?
«Расти, – считает независимый отраслевой аналитик Джефф Каган. – Расти за счет приобретений. Расти за счет внедрения новых технологий. Расти, нанимая новых людей. Расти, заключая партнерские соглашения. Уже через год Snap должна стать совсем другой компанией. Ей нужно и дальше развиваться – задействуя свои собственные знания и идя путем приобретений».
По мнению главного аналитика компании Hurwitz & Associates Джудит Гурвиц, сейчас настало время составить план развития Snap на ближайшие несколько лет и наметить этапы его выполнения.
«Компания нуждается в хорошо продуманной стратегии приобретений, – подчеркнула она. – Необходимо понять, на чем имеет смысл сосредоточиться в ближайшие два-три года, чтобы получить устойчивый дохода и, что еще важнее, прибыли. Компании нужна дорожная карта, помогающая понять, какие активы можно приобрести для достижения своих целей».
Сервис Snapchat уже превратился в крупную социальную сеть, он пользуется симпатиями очень ценных, с точки зрения рекламодателей, молодых пользователей, решивших отказаться от Facebook.
В ходе опроса 10 тыс. юных американцев, организованного осенью прошлого года аналитиками Piper Jaffray Companies, 35% респондентов назвали своей любимой социальной сетью Snapchat, 24% – Instagram и лишь 13% отдали предпочтение Twitter и Facebook.
Гигант социальных медиа Facebook попытался даже сыграть на поле Snapchat, начав в 2014 году тестирование новой мобильной функции, которая позволяла бы пользователям рассылать исчезающие сообщения.
Общаясь с потенциальными инвесторами, топ-менеджеры Snap называют себя «компанией камеры», намекая на акцентирование основного внимания на фотографиях и всем, что с ними можно сделать. «Мы убеждены в том, что, изобретя камеру заново, открываем людям новые возможности для улучшения своей жизни и общения», – говорится на сайте Snap.
Как полагает аналитик Gartner Брайан Блау, компания и дальше будет придерживаться той же линии.
«Snap вызывает сегодня огромный интерес, поскольку ее приложению удалось привлечь массу пользователей и обеспечить устойчивый рост, – подчеркнул он. – Всем ясно, что визуальные медиа сегодня превращаются в одно из главных средств общения и распространения информации».