Умные часы: делу — время

После первой презентации часов Apple Watch в 2015 году они считались желанным подарком. Теперь восторги заметно приутихли

Источник: Apple


16:39 02.05.2017  (обновлено: 23:12 02.05.2017)   |   3562 |  Мэтт Хэмблен |  Computerworld, США

Рубрика Индустрия



Наручные гаджеты медленно, но завоевывают предприятия; лидером по масштабам применения в корпоративной среде стали дебютировавшие два года назад Apple Watch.

Корпоративный сегмент рынка умных часов постепенно растет, а лидерство на нем, по данным исследовательской компании IDC, удерживает Apple Watch.

«Apple Watch в большей степени по сравнению с другими умными часами подходят предприятиям, но уровень и их проникновения пока относительно невысок, поскольку рынок еще только зарождается», – указал аналитик IDC Джитеш Убрани.

Первая версия Apple Watch с большой помпой была представлена два года тому назад – 24 апреля 2015 года.

Несмотря на то, что Apple Watch и другие умные часы продаются пока не так хорошо, как ожидалось, популярность представляемого ими класса устройств, носимых на запястье, растет довольно быстрыми темпами. Сюда относятся также несколько моделей Samsung и более десятка умных часов других брендов, на которых выполняются приложения независимых разработчиков. Умные часы конкурируют с несколько менее функциональными моделями Fitbit и других производителей, которые позиционируются как потребительские устройства для фитнеса.

Трудно сказать, превратятся ли когда-нибудь умные часы в жизненно важные профессиональные инструменты. Полная замена ими смартфонов в обозримом будущем представляется маловероятной, но это не исключает того, что на некоторых предприятиях они смогут сыграть весьма важную роль.

До сих пор потребительский рынок умных часов рос медленнее, чем ожидалось, хотя недавно в IDC улучшили свои прогнозы, оценив среднегодовые темпы роста в ближайшие пять лет в 31%.

В марте IDC сообщила о том, что в 2016 году совокупные отгрузки умных часов, включая и те, которые выполняют только «базовые функции» и поддерживают связь по беспроводным каналам, составили почти 50 млн штук. Ожидается, что к 2021 году объем поставок должен достичь 152 млн устройств. Сюда относится как небольшая часть полнофункциональных умных часов, так и часы с базовым функционалом, которые будут предлагаться на рынке коммерческим компаниям, образовательным учреждениям и госструктурам.

В этой категории в 2016 году клиентам было отгружено 2,6 млн устройств. Ожидается, что в 2017 году объемы поставок вырастут до 3,6 млн, а в 2021-м – до 11,6 млн устройств. Особенным спросом в коммерческом сегменте, к которому относятся и корпоративные клиенты, пользовались часы Apple Watch.

В мартовском отчете IDC указывается, что компания Apple «занимает лидирующие позиции в категории умных часов в коммерческом сегменте». Четвертый квартал 2016 года стал для Apple лучшим в части совокупных поставок Apple Watch первой и второй серий. Компания отгрузила в коммерческий сегмент и на потребительский рынок 4,6 млн устройств.

Сотрудники предприятий уже используют в своей работе умные часы для быстрого доступа к уведомлениям и электронной почте, а также для получения персональных показателей при занятиях спортом. По словам Убрани, некоторые работодатели передают своим сотрудникам умные часы для решения отдельных специфических задач.

Компания SAP, выпускающая программное обеспечение управления предприятиями, вот уже больше года предлагает мобильные приложения для умных часов Apple Watch и Samsung, но востребованность их пока неясна. В 2015 году в одном амбициозном проекте планировалось проверять состояние ремонта Apple Watch с помощью приложения SAP Work Manager. Насколько успешным оказался этот проект, неизвестно.

Еще один недавний пример – приложение Salesforce Wave Analytics, которое работает с iPhone и Apple Watch, предоставляя торговым представителям и менеджерам текущие данные о профилях клиентов. Можно привести и другие примеры производственных приложений, за данными которых можно следить на умных часах, подключенных к смартфону. Впрочем, большинство аналитиков не следят за распространением конкретных приложений и не оценивают степень их популярности.

Осенью прошлого года в Apple заявили, что часы Apple Watch можно использовать для автоматической разблокировки компьютеров Mac.

«Функция разблокировки привлекла внимание многих компаний, поскольку безопасность всегда играет ключевую роль в корпоративной среде», – подчеркнул Убрани.

Еще одним примером использования умных часов на рабочем месте является проект поставщика технологий для воздушного транспорта, ассоциации  SITA, анонсированный в Международном аэропорту Квебека имени Лесанжа в июне 2015 года. Проект предусматривал выдачу уведомлений о рейсах и их подаче к тем или иным воротам прямо на часы Apple Watch, благодаря чему информация доходила по назначению быстрее, чем при использовании планшета.

Осенью прошлого года владелец нью-йоркского ресторана Дэнни Мейер и компания Resy, управляющая системой бронирования, анонсировали приложение для Apple Watch, предупреждающее управляющих ресторанами о прибытии важных гостей, о долгом ожидании клиентами обслуживания и о других событиях. Часы работают совместно с планшетом iPad, который выступает в качестве центра управления информационной системой ресторана.

В то время как IDC отмечает рост популярности Apple Watch в корпоративном сегменте, недавний опрос 1339 потребителей в США показал, что первоначальный интерес, проявляемый к этой модели на протяжении двух лет, пошел на спад.

Опрос, организованный в марте исследовательской компанией Fluent, продемонстрировал, что почти половина нынешних обладателей часов Apple Watch не планируют покупку новой их версии. Лишь 8% опрошенных заявили, что определенно купят Apple Watch в следующем году, а 11% упомянули о возможности такого события.

Почти половина владельцев Apple Watch отметили, что используют часы главным образом для контроля за своими физическими показателями и при занятиях спортом, 18% – для получения различных уведомлений, а 10% – для совершения покупок. Конкретных вопросов об использовании Apple Watch на рабочем месте в исследовании Fluent не задавалось.

Вместе с тем, опрос показал, что после выпуска Apple Watch в 2015 году и резкого роста интереса к этим часам продажи успели выровняться. «Только нынешние пользователи считают эти часы отличным продуктом, но даже из их числа почти половина не планирует приобретать новую версию, – заявил директор Fluent по маркетингу Джордан Коэн. – После первой презентации часов Apple Watch в 2015 году они считались желанным подарком на отраслевых мероприятиях… и продолжалось это около года. Теперь восторги заметно поутихли. Какой из продуктов Apple ныне в моде? Беспроводные наушники».


Теги: показывать на главной Самое интересное Корпоративная мобильность Умные часы Apple Watch
На ту же тему: