После нескольких итераций операционная система Wear OS, которая теперь называется просто Wear, выглядит совсем по-другому. Впервые за многие годы Wear имеет согласованную стратегию, нацеленную на повышение производительности, увеличение времени автономной работы и оптимизацию работы приложений.
Совершенно понятно, что все усилия направлены на то, чтобы повергнуть Apple Watch. Компания Samsung долгое время выпускала одни из лучших в мире часов, отказавшись от Wear OS в пользу собственной ОС Tizen. Благодаря скорости и интуитивно понятному интерфейсу они считались достойной альтернативой Apple Watch, но все же занимали второе место как по доле рынка, так и по влиянию.
Теперь Google и Samsung объединяются, чтобы обогнать Apple. Партнерство Samsung и Google поначалу может показаться странным, но несмотря на конкуренцию в некоторых ключевых областях компании успешно сотрудничают в сфере разработки складных телефонов и интеграции умного дома. Интерфейс новой ОС был основательно переработан и представляет собой нечто среднее между Wear OS и Tizen. На новейших чипсетах приложения будут запускаться на 30% быстрее. Благодаря сотрудничеству Google получает оборудование, необходимое для создания интегрированной ОС, а Samsung – более тесную интеграцию с Android.
Luxe — вероятно, последний браслет от Fitbit, который не будет работать с Wear OS
А есть ведь еще и технологии Fitbit, которые теперь принадлежат Google. Несмотря на успехи в области фитнеса, компания Fitbit никогда не считалась крупным производителем часов. Без интеграции на системном уровне ей было трудно конкурировать с Apple Watch и Galaxy, но с помощью Wear это вполне возможно.
Если партнерство сработает, через три-пять лет альянс Google-Samsung-Fibit, вполне возможно, обгонит Apple Watch по доле рынка. Однако Apple все это мало волнует. Ее заботит не столько доля рынка, сколько восприятие марки. Именно поэтому компания не лицензирует macOS независимым поставщикам ПК и не продает свои чипы другим производителям. Несмотря на то, что продажи iPhone превышают продажи любой другой модели телефонов, доля Apple на рынке бледнеет по сравнению с тремя миллиардами телефонов Android. Но успех Apple основан на качестве, а не на количестве, поэтому компания продолжает придерживаться выбранной стратегии и не собирается ее менять.