Tesla Model 3: «айфон» автомобильной отрасли

Аналитики теряются в догадках, чем Tesla Model 3 так привлекла потребителей


13:34 08.04.2016  (обновлено: 11:44 09.04.2016)   |   2731 |  Лукас Мериан |  Computerworld, CША

Рубрика Индустрия



Меньше чем за десять дней сумма предварительных заказов превысила 15 млрд долл. при средней цене на электромобиль с наиболее популярными опциями в 42 тыс. долл.

Грядущее появление полностью электрического автомобиля Tesla Model 3 приковало к себе внимание потребителей. Всего за несколько дней было сделано предварительных заказов на сумму свыше 9,6 млрд долл.

«Просто удивительно, не припомню, чтобы что-то подобное происходило когда-либо в автомобильной отрасли, – заметил Эгил Юлиуссен, руководитель исследовательского направления Infotainment & Advanced Driver Assistance Systems компании IHS Automotive. – Если исходить из объема предварительных заказов, то можно сказать, что Tesla Model 3 – это iPhone автомобильной отрасли».

По словам генерального директора Tesla Илона Маска, более 276 тыс. человек внесли предоплату в 1 тыс. долл. и оформили заказ на четырехдверный седан, предлагаемый по базовой цене в 35 тыс. долл. Таким образом, не передав клиентам ни единого автомобиля, компания Tesla уже «заработала» 276 млн долл. Поставки Model 3 должны начаться в середине 2017 года.

Накануне Маск постарался еще сильнее разжечь аппетиты у потенциальных покупателей автомобиля, он написал в своем сообщении в Twitter : «Рулевое управление и система Model 3 заслуживают того, чтобы на них посмотреть. У вас возникает ощущение, что вы попали на настоящий космический корабль».

Средняя цена Model 3 с «наиболее популярными опциями» составит примерно 42 тыс. долл.

Маск указал, что его компании необходимо будет пересмотреть планирование производства. Очередная информация об уже оформленных предварительных заказах появится в течение нескольких дней.

В ходе импровизированного сеанса ответов на вопросы в Twitter Маск заявил, что дизайн еще не утвержден окончательно, и вид автомобиля спереди и сбоку, равно как и его общие контуры могут меняться.

При сложенном заднем сиденье у пассажиров есть возможность устроиться на ночлег в лежачем положении. Ведущими у автомобиля являются задние колеса. Дополнительно можно заказать вариант с двумя двигателями и полноприводной трансмиссией, причем обойдется это дешевле тех 5 тыс. долл., которые сегодня просят за аналогичные опции у седана Tesla Model S.

«Даже при использовании только заднего привода автомобиль ведет себя на льду достаточно устойчиво благодаря быстрому изменению крутящего момента», – заявил Маск.

На одной зарядке аккумулятора Model 3 способна проехать до 350 км, а разгон с места до 100 км/ч занимает всего 6 секунд. Для сравнения, Mercedes C-класса начального уровня разгоняется до 100 км/ч за 6,3 секунды.

Уникальная особенность автомобиля — отсутствие инструментальной панели на приборной доске. Возможно, в будущем такая инструментальная панель все же появится, но сегодня единственным источником информации для водителя является сенсорный экран с диагональю 15 дюймов, находящийся в середине приборной доски.

Поскольку объем предварительных заказов столь головокружителен, аналитики пытаются понять, чем же Model 3 так привлекла потребителей.

«Model 3 роскошно выглядит несмотря на свой экологический класс, – пояснил Юлиуссен. – Функционал ее также весьма хорош: богатый набор опций, быстрый разгон, автопилот, беспроводное обновление программного обеспечения. По сути модели Tesla представляют собой первые программно-конфигурируемые автомобили. А возможность модернизации с годами делает их еще лучше. Начальная цена Model 3 лишь немногим выше средней стоимости нового автомобиля в США. Маск проделал фантастическую работу по позиционированию своего продукта. Это единственный генеральный директор, который может сравниться со Стивом Джобсом».


Теги: показывать на главной Самое интересное switchbox Tesla Motors Электромобили Илон Маск
На ту же тему: