Sony обратилась к краудфандингу, но не ради денег

Кампания краудфандинга — это возможность пообщаться с пользователями, подчеркивают в Sony


Таким способом в корпорации хотят собирать отклики о своих новых разработках

15:21 12.03.2015   |   2449 |  Тим Хорняк |  Служба новостей IDG, Токио

Рубрика Индустрия



Сайт народного финансирования Indiegogo ориентирован на ищущих известности независимых исполнителей музыки, студентов кинематографических специальностей и технологические стартапы. А недавно на нем появилась Sony, мультинациональная корпорация с миллиардными оборотами.

Гигант электронной отрасли хочет здесь собрать 50 тыс. долл. на проект MESH — похожие на костяшки домино блоки, которые можно прикреплять к домашним предметам, чтобы придавать им дополнительные функции.

На сегодня собрано несколько больше упомянутой суммы, и это уже третий проект краудфандинга Sony. Но полученные на них в совокупности средства — ничто для гиганта, который производит PlayStation 4 и камеры для iPhone 6, даже при всех его убытках последнего времени.

В Sony попросту хотят через Indiegogo получать отзывы об идеях, поступающих от недавно созданного подразделения по инновациям.

До MESH в Sony аналогичным образом финансировали выпуск умных часов FES на основе электронной бумаги и умного замка Qrio — в общей сложности на японском сайте Makuake на эти проекты удалось собрать 33 млн иен (около 277 тыс. долл.).

Смысл не в самом сборе средств, подчеркивают в Sony: краудфандинг позволяет получать отклики от ранних пользователей до того, как продукты будут выпущены на рынок.

Концептуальные проекты Sony, предложенные на Indiegogo и Makuake, это разработки учрежденного около года тому назад подразделения по созданию нового бизнеса. Его миссия — выдвигать идеи, выходящие за рамки привычных категорий продуктов.

Прямоугольные метки MESH общаются друг с другом по радиосвязи. Их можно соединять путем простой буксировки в специальном приложении на планшете. В некоторых метках есть акселерометр; когда он срабатывает при перемещении объекта, пользователю может прийти уведомление по электронной почте. Другие снабжены светодиодами, кнопками или контроллерами ввода/вывода. Метки могут взаимодействовать со светильниками, поддерживающими Wi-Fi, например, с лампами Philips Hue.

Похожие комплекты датчиков предлагает, к примеру, немецкая компания Relayr. Но Sony впервые занялась разработкой устройств, позволяющих организовать взаимодействие предметов друг с другом. Недавно проводился конкурс идей по поводу обустройства жилья будущего, где было предложено метку MESH с акселерометром прикреплять к ключнице. Как только пользователь утром берет ключи, датчик в ключнице вызывает срабатывание соединенной по Wi-Fi камеры, и она делает снимок для журнала выбираемой ежедневно одежды.

Кампания краудфандинга MESH — это возможность пообщаться с пользователями, подчеркнул Такехиро Хагивара, руководитель проекта. Сбор откликов на Indiegogo он приравнивает к демонстрации прототипа MESH на мероприятии для умельцев Maker Fare, проходившем в Калифорнии в прошлом году. В одном из комментариев на сайте предложили поделиться конструкцией блоков, чтобы расширить круг их возможных применений.

Набирающее популярность в Соединенных Штатах увлечение изготовлением различных поделок стало одним из факторов, подтолкнувших Sony к выходу на сайт Indiegogo, отметил Хагивара. Проекты умных часов и дверного замка на Makuake, на порядок превысившие запрошенный объем финансирования, в меньшей степени ориентированы на умельцев. Но они привлекли почти две тысячи сторонников, которые дали немало советов, например, было порекомендовано упростить замену батарейки в часах.

Краудфандинговая стратегия Sony стала отражением отношения корпорации к носимым устройствам. Вместо того чтобы работать в одиночку на зарождающемся рынке умных аксессуаров, в Sony стремятся сотрудничать с другими компаниями: выступая на выставке носимых устройств, прошедшей в январе в Токио, Каз Тадзима, старший вице-президент Sony Mobile Communications, не раз повторил слово «сотворчество».


Теги: Sony Краудфандинг