Рынок систем хранения — настраиваемся на позитив

Сергей Карпов: «Ни у кого не должно возникнуть даже тени подозрения в том, что при объединении EMC или Dell могут быть нарушены обязательства перед заказчиками, взятые каждой из компаний»


09:28 28.04.2016  (обновлено: 18:58 29.04.2016)   |   2610 |  Алексей Чернобровцев |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Генеральный директор ЕМС в России и СНГ рассказал Computerworld Россия о ситуации на отечественном рынке, восприятии технологических инноваций, работе корпорации в России.

Постоянный участник традиционного форума BIG DATA 2016, организуемого издательством «Открытые системы», — корпорация EMC, крупнейший производитель систем хранения данных. Сергей Карпов, генеральный директор ЕМС в России и СНГ, рассказал Computerworld Россия о своем видении ситуации на российском рынке, восприятии в нашей стране технологических инноваций, работе корпорации в России.

- Что, по вашему мнению, происходит сегодня на отечественном рынке систем хранения данных?

В этом году рынок настраивает на позитив. Это связано не столько с текущей ситуацией, сколько с тяжелым положением в 2015-м. Многие проекты были остановлены или отложены, но люди понимают: даже в условиях спада экономики нельзя так долго не инвестировать в ИТ, поскольку технологии играют чрезвычайно важную роль в работе предприятий. Думаю, что в текущем году на рынке систем хранения падение прекратится, возможно, будет небольшой рост, а нам удастся опередить среднерыночные показатели.

В то же время рынок весьма подвержен влиянию новых технологий, механизмов и способов построения систем хранения. В этом плане Россия пока запаздывает, но такое влияние становится все более ощутимым и в нашей стране. В течение двух-трех лет отечественный рынок по зрелости и используемым архитектурным решениям значительно приблизится к тому, что мы видим сегодня в наиболее развитых странах.

- Каким образом технологии и архитектуры третьей платформы влияют на этот рынок?

Парадокс третьей платформы в том, что она положительно влияет на уже имеющуюся инфраструктуру, рассчитанную на прикладное ПО и решения второй платформы. Многие принципы, методы и технологии, без которых немыслима третья платформа, оказываются экономически оправданными для внедрения в существующие системы. Я имею в виду прежде всего конвергентную инфраструктуру, программное управление ЦОД и их компонентами, облачные решения. У нас только появляются первые организации, чьи ИТ-системы базируются на новых концепциях. Однако рынок постепенно входит во вкус и проявляет к ним растущий интерес.

К примеру, к объектному хранению данных, которое является сегодня для многих единственным способом повышения эффективности и производительности прикладных решений. Любая компания, предоставляющая массовые услуги юридическим и физическим лицам, вынуждена хранить огромное число файлов с разнородной информацией. Когда у вас десятки миллионов небольших файлов, ваши системы NAS просто останавливаются. А вот объектные системы могут справиться с подобной работой. Системы хранения такого класса — неотъемлемая часть гибко перестраиваемой и управляемой инфраструктуры, способной предоставлять сервисы объектного, файлового и блочного хранения, наделенной функциями предсказания сбоев и многими другими свойствами. Еще одна актуальная задача – сформировать единое пространство хранения в гиперконвергентных решениях на основе накопителей, установленных в серверах стандартной архитектуры.

- Исходя из этого, рассчитываете ли вы на повышенный интерес к недавно представленным системам VxRail?

Безусловно. Наши VxRail, VxRack и Vblock – прямой путь к третьей платформе. В течение всего периода эксплуатации конвергентных и гиперконвергентных систем вендор несет ответственность за их эффективность, производительность и надежность. Они полностью сконфигурированы на заводе, в них нельзя по желанию заказчиков изменять компоненты и микрокоды, их эксплуатация проще и требует меньше специалистов. Последнее, к примеру, в значительной степени обусловило выбор наших решений одной крупной нефтяной компанией, в которой хотят снизить риски простоев из-за отсутствия тех или иных сотрудников при вахтовом методе работы.

Тем не менее российскую специфику следует учитывать. На Западе освободившийся от эксплуатации персонал переключается на разработку характерных для конкретных отраслей ИТ-сервисов, без которых переход к цифровому предприятию невозможен. У нас же не все способны заняться такой разработкой, к тому же поднимается вопрос о социальной ответственности. Многие ИТ-руководители, как правило, не заинтересованы в сокращении персонала. Кроме того, начальная стоимость конвергентной инфраструктуры больше, чем стоимость всех ее компонентов в сумме. В нашей стране на это обращают гораздо большее внимание, чем на снижение суммарных затрат в течение всего жизненного цикла. Все это дает о себе знать в проектах с системами Vblock.

- Что можно сказать о реальной ситуации с Большими Данными? Насколько востребованы у нас такие решения?

Наконец-то настало время, когда к заказчикам пришло понимание, что Большие Данные не просто модный термин. Многим стало ясно: для извлечения новых сущностей и полезных для бизнеса сведений из огромных массивов накопленных данных необходимы консультанты, способные подсказать идеи обработки Больших Данных.

Важнейшим инструментом становится аналитика, без нее немыслимо цифровое предприятие. Можно практически в реальном времени сопоставлять и анализировать данные из различных источников. Это структурированная информация систем ERP, CRM, банковских приложений, к ней добавляются данные о предпочтениях клиентов, сведения из социальных сетей. Формируются такие новые направления, как прогнозная аналитика, цифровая медицина, и многие другие. Понимание, что нужно идти именно в этом направлении, на российском ИТ-рынке есть.

Сегодня многие предлагают прекратить использовать термин Big Data и обратить большее внимание на аналитику...

Совершенно согласен с важнейшим значением аналитики. Ее эффективное использование позволяет увеличивать клиентскую базу и наращивать объемы бизнеса. Высокотехнологичные компании, целенаправленно применяя встроенную аналитику, методологию DevOps, облака и другие технологии третьей платформы, создают качественно новые бизнесы, у них все получается дешевле и быстрее. Конкурировать с такими инноваторами становится весьма непросто предприятиям, придерживающимся прежних подходов. Несколько лет назад считалось, что для Больших Данных необходимо хранение огромной емкости. Сегодня мы видим, что в ряде случаев можно вполне обходиться традиционными системами хранения, в которые собираются данные из различных источников.

- Как ваши заказчики относятся к облачным решениям?

Российские компании, в которых интенсивно используются ИТ, хотят обладать масштабируемой перестраиваемой инфраструктурой, способной адекватно реагировать на требования бизнеса, и облачные ресурсы вполне способны обеспечить ее создание. Однако, чем крупнее компания, тем выше требования к информационной безопасности и защите от несанкционированного доступа к конфиденциальным данным. Такие организации не заинтересованы в публичных облаках, им нужен доверенный сервис-провайдер. Вопрос в двух вещах. Насколько руководство понимает необходимость преобразований, есть ли для этого политическая и административная воля. И, конечно, имеются ли бюджеты, чтобы перестроить ИТ-инфраструктуру и добиться соответствия новым требованиям.

Гибридное облако – решение, лежащее на поверхности. Его создание осуществляется вместе с доверенным оператором на основе одних и тех же технологических принципов в инфраструктурах заказчика и провайдера услуг. Поэтому наиболее эффективной сегодня оказывается связка предприятия с интегратором, построившим его инфраструктуру и обладающим собственным центром обработки данных.

Небольшие компании пользуются публичными сервисами, в основном программами, предоставляемыми в качестве сервиса. Однако я не слышал ни об одной крупной организации, которая в базовых корпоративных системах применяла бы сервисы публичных облаков. Лишь в отдельных случаях, кратковременно, когда ИТ-депертамент не может предоставить что-то в заданные сроки, там обращаются к публичным сервисам.

- Каковы у нас перспективы Интернета вещей, насколько эта концепция способна стимулировать развитие ИТ-рынка?

Думаю, можно ожидать взрыва, в первую очередь – в промышленных применениях. Производство в нашей стране восстанавливается, планируется технологическое перевооружение предприятий, дело сдвинулось с мертвой точки. Новые комплексы автоматизации промышленных предприятий должны включать в себя все то, на что способен Интернет вещей. Соответствующие технологии быстро распространяются; через два-три года, возможно, мы увидим конкретные результаты.

- Расскажите, каким образом предпочтения российских пользователей влияют на бизнес EMC в нашей стране.

Постоянно высоким спросом традиционно пользуется VNX, серия систем хранения среднего класса. Поставки старших моделей Vmax более подвержены колебаниям, однако с появлением полностью твердотельных конфигураций интерес к этим системам очень повысился. Есть приложения, к примеру виртуализация рабочих мест, в которых твердотельные накопители чрезвычайно эффективны. Учитывая состояние ИТ-бюджетов заказчиков, мы скрупулезно обосновываем экономические преимущества рекомендуемых решений и часто предлагаем гибкие схемы финансирования.

- Вы готовитесь к объединению с Dell, что здесь наиболее важно для российского рынка?

Сохранить доверие заказчиков. Ни у кого не должно возникнуть даже тени подозрения, что могут быть нарушены обязательства, взятые на себя EMC или Dell. Формируется новая компания, которая, по замыслу Майкла Делла, должна стать бесспорным лидером на глобальном ИТ-рынке, обладая при этом особой эффективностью, поскольку является частной. Наши партнеры очень положительно относятся к слиянию, рассчитывая вместе с объединенной компанией получить возможность предоставлять широчайший спектр продуктов и услуг корпоративным заказчикам.


Теги: Читайте больше Dell EMC Сергей Карпов BIG DATA 2016
На ту же тему: