Orange вводит в действие в России катастрофоустойчивую облачную платформу

Робин Де Кейзер: «В качестве дальнейших шагов мы рассматриваем создание катастрофоустойчивой облачной платформы в одном из крупных городов на востоке России»

Источник: OBS


12:05 31.08.2018  (обновлено: 18:11 31.08.2018)   |   11661 |  Алексей Чернобровцев |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Публичные облачные сервисы на ее основе, уверяют в OBS, отвечают повышенным требованиям отечественных компаний к надежности хранения данных и непрерывности бизнес-процессов.

Компания Orange Business Services объявила 28 августа о вводе в действие в России катастрофоустойчивой публичной облачной платформы, созданной на базе московских дата-центров IXcellerate и Dataline (см. также «В начале большого облачного пути», Computerworld Россия, 9 марта 2016).

Сервисы на ее основе, подчеркивают в Orange, отвечают повышенным требованиям российских компаний к надежности хранения данных и непрерывности бизнес-процессов. В случае выхода из строя одного из центров обработки данных облачное решение уменьшает простой сервиса до нескольких минут, что практически исключает потери данных критичных для бизнеса приложений, считают разработчики платформы.

Как пояснил Алексей Кречетов, менеджер по развитию бизнеса Orange Business Services в России и СНГ, в основе нового решения — распределенный гиперконвергентный кластер, созданный на базе установленного в различных ЦОДах оборудования, который обеспечивает высокий уровень доступности нового сервиса.

В кластере используются решения VMware – платформа распределенного хранения данных VMware vSAN, ПО виртуализации vSphere, единая система управления vCloud Director. Его аппаратными компонентами служат размещаемые в стойках серверы Huawei и полностью твердотельные массивы хранения.

Между поддерживающими облако фрагментами кластера, которые установлены в территориально разнесенных дата-центрах, соответствующих требованиям спецификаций Tier III по классификации Uptime Institute, осуществляется синхронная репликация данных, время задержки которой, как утверждают в Orange, не превышает одной миллисекунды.

Все это, считают в Orange, позволяет гарантировать уровень доступности не менее 99,99%, упрощает техническое обслуживание и масштабирование сервисов.

Новое облачное решение отвечает требованиям российского законодательства и предоставляет возможность обработки и хранения персональных данных в соответствии с требованиями ФЗ-152.

Поскольку доступ к сервисам катастрофоустойчивого облака предоставляется с использованием собственной сетевой инфраструктуры Orange, узлы связи которой находятся в крупнейших городах России и СНГ, обеспечена возможность заключения «сквозных» соглашений о качестве обслуживания, отмечают в компании.

Константин Анкилов, глава консалтингового агентства TMT Сonsulting, относит к наиболее быстро развивающимся сегментам российского ИКТ-рынка сервисы IaaS. По оценкам агентства, объем этого сектора возрастет с 13 млрд руб. в 2017 году до 26 млрд в 2021-м. Российский рынок облачных сервисов в настоящее время намного меньше рынка телекоммуникаций (их объемы, по данным TMT,  – более 42 млрд и около 2 трлн руб.), однако существенно опережает последний по темпам роста (25% и 3% соответственно).

Анкилов отметил также, что около четверти заказов крупных IaaS-провайдеров формируются запросами на резервирование ИТ-ресурсов. Он полагает, что предложение IaaS от Orange на базе ЦОДа высокого уровня надежности должно быть востребовано, а также может в способствовать преодолению опасений в отношении облачных услуг.

Использование в катастрофоустойчивом облаке зарубежных решений не должно оказать негативного влияния на востребованность его сервисов, полагают в Orange, поскольку основными российскими клиентами компании являются коммерческие организации.

Робин Де Кейзер, в середине августа назначенный новым директором по бизнес-решениям и инновациям OBS в России и СНГ, считает, что дополнительные инновационные сервисы, предоставляемые компанией российским клиентам, способны в определенной степени компенсировать спад на рынке традиционных телекоммуникационных услуг.

Инновационные сервисы формируют в настоящее время около 10% российских доходов Orange. В России облачными сервисами Orange пользуются такие компании, как «Московский ювелирный завод» и Экспобанк. В компании рассчитывают на расширение рядов потребителей облачных сервисов из финансового, логистического, ретейлового и других секторов отечественной экономики.

В Orange заявили о намерении развивать катастрофоустойчивый облачный бизнес в нашей стране и планируют развертывание обладающей такими свойствами платформы в одном из городов Сибири.

Orange: дальше в облака

Оrange Business Services приобретает компанию Basefarm Holding, специализирующуюся в области облачных вычислений, анализа данных и управления критически важными приложениями, предлагающую профессиональные услуги, в том числе, в сфере больших данных и искусственного интеллекта. Объем продаж компании Basefarm, персонал которой насчитывает 550 человек, превысил в прошлом году 100 млн евро в значительной степени благодаря успешной работе на рынках Норвегии, Швеции, Австрии, Германии и Нидерландов.

Ранее в этом году компания Orange Business Services открыла центр управления безопасностью и ЦОД в Атланте.

 


Теги: Облачные сервисы IaaS Операторы связи Orange Business Services Катастрофоустойчивость
На ту же тему: