Концентрация Microsoft на облачных решениях продолжает приносить свои плоды. По итогам завершившегося 31 декабря 2016 года квартала корпорация сумела расширить все направления своего облачного бизнеса, включая Office, Dynamics и Azure.
В отчете о результатах второго квартала текущего финансового года корпорация объявила, что при таких темпах роста бизнес Commercial Cloud принесет ей за год 14 млрд долл. По итогам предыдущего квартала прогнозируемый годовой объем продаж оценивался в 13 млрд долл.
Особенно быстро растут продажи Azure. По сравнению с результатами, которые были продемонстрированы годом ранее, этот бизнес вырос на 93%.
В целом, квартальный объем продаж и прибыль Microsoft в сравнении с предыдущим годом также увеличились. Общий оборот достиг почти 24,1 млрд долл., а чистая прибыль – 5,2 млрд долл. Годом ранее объем продаж за тот же период составил 23,8 млрд долл., а прибыль – чуть более 5 млрд долл.
Продажи решений для ПК в завершившемся квартале также демонстрировали устойчивый рост. По словам финансового директора Microsoft Эми Худ, корпорация сумела увеличить свою рыночную долю премиальных устройств Windows.
Несмотря на положительные в целом результаты, отказ Microsoft от выпуска смартфонов на платформе Windows привел к существенным финансовым потерям. Объемы продаж телефонов по итогам квартала по сравнению с прошлогодними результатами рухнули на 81%.
Продажи подразделения Enterprise Services после трех кварталов непрерывного роста сократились на 4%. В Microsoft это связывают с прекращением технической поддержки операционной системы Windows Server 2003. Официально об окончании поддержки этого серверного продукта было объявлено еще в 2015 году, но некоторые клиенты продолжали покупать услуги поддержки по индивидуальным контрактам.
Результаты покупки LinkedIn за 27 млрд долл. на бизнесе Microsoft в целом особо не отразились, поскольку сделка была завершена лишь за три недели до конца квартала. Продажи LinkedIn за этот период оцениваются в 228 млн долл., а убыток – в 100 млн долл.
Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла заявил, что главной задачей LinkedIn станет привлечение новых пользователей и повышение уровня их вовлеченности. Для этого компания намерена как можно быстрее интегрировать сервисы LinkedIn с продуктами Office и Dynamics.