Коллектив по домам
Когда-нибудь мы посмеемся над забавными случаями, которые случались с нами и нашими коллегами в режиме самоизоляции. Но сейчас работа из дома — это вызов как для сотрудников, так и для организаций.
Компаниям проще. Всевозможные технологии и решения в значительной степени помогают обойти главные проблемы «удаленки». Помимо электронной почты — «нервной системы» предприятия — на помощь приходят средства видеосвязи и различные мессенджеры. Они действительно выручают, когда дело касается обеспечения непрерывности бизнеса. Но за быстрыми ежедневными летучками, переговорами с клиентами и партнерами, презентациями и бухгалтерскими документами люди перестают видеть друг друга.
Работа плечом к плечу, совместные кофе-брейки, обмен новостями в курилке и другие активности делали из кучки людей коллектив, в котором сотрудникам было легче мобилизоваться, проще пережить падения и вместе радоваться взлетам. Сейчас этого нет. Социальные связи между людьми ослабевают. И никто не знает, как быстро и качественно они восстановятся после того, как снятие карантина позволит всем нам выйти на работу в офисы.
Возможное решение
Этой угрозе можно успешно противостоять. Достаточно заменить обмен новостями у кулера или на офисной кухне на аналогичный процесс в мессенджере. И тогда можно, как и прежде, умилиться поведению породистого кота, которого недавно завел маркетолог. Или узнать об особенностях домашних тренировок по каратэ дочери HR-директора. Или услышать мнение о новой бизнес-книге, которые финансовый директор умудряется доставать и прочитывать в числе первых.
На самом деле, привнести в коммуникационное меню компании эти недостающие ингредиенты проще, чем кажется. Для этого потребуются те же решения, что используются для удаленной работы, инициативный сотрудник и Adobe Spark. Компании по всему миру успешно «лечат» этой микстурой недостаток личного взаимодействия между представителями команды на удаленке.
Готовы попробовать? Держите наши простые инструкции.
Решите, кто будет лидером
Как и у всякого бизнес-процесса, у неформального цифрового взаимодействия должен быть хозяин. Наиболее вероятные кандидатуры:
а) представитель коллектива, к которому хорошо относятся коллеги и который нередко становится инициатором совместных поездок на природу и посиделок в баре по вечерам.
б) специалист по диджитал-рекламе. Как правило, он владеет основами массовых коммуникаций и обладает корпоративным чувством такта. Скорее всего, он отлично понимает, какие темы могут быть вынесены на обсуждение команды, а от каких лучше отказаться.
в) руководитель. Тут все просто. Поддержание сильных связей в команде — это часть управление людьми, то есть элемент его ключевой компетенции.
Создайте отдельный чат
Уводить неформальные активности в социальные сети — не очень хорошая идея. А вот организовать группу в мессенджере вполне разумно. Совсем идеально, если вся переписка при этом будет храниться на серверных мощностях компании. Порадуйте уже и ИТ-директора!
Начните с малого
Никто не ждет от внутреннего чата какого-то крышесносного контента. Но если вы сумеете превзойти ожидания коллег, это поможет развить цифровую внутрикомандную коммуникацию. Начните с того, что умеете и любите.
Гуляете с собакой ранним утром? Расскажите о погоде за окном, снимите на видео распускающиеся почки на ветках кустарников и ростки ландышей, пробивающиеся из-под земли.
Играете на гитаре или клавишных? Запишите на видео забавный музыкальный привет длиной в минуту — пусть люди, с которыми вы не виделись уже тыщу лет, посмеются и скажут что-то в ответ.
Умеете печь? Покажите всем новый торт или вкуснейший пирог и пообещайте приготовить такой же и прислать его с курьером тому, кто перевыполнит план за текущий месяц или квартал.
У вас репутация «зожника»? Покажите коллегам действительно эффективные упражнения на группы мышц, которые можно выполнять в домашних условиях, и которые помогут как-то сгладить последствия малой подвижности на карантине.
Настройте бизнес-ритм
Формат онлайн-общения можно существенно прокачать, если приучить коллег к его регулярности. Выпускайте контент в определенные дни и часы. Если его будут ждать, если его станут обсуждать и готовить на него «ответки», значит, цель достигнута.
Дайте коллегам простой инструментарий
Как только вы почувствуете, что контент «заходит», самое время подумать о его «упаковке». Да, современные смартфоны предлагают кое-какой инструментарий по редактированию фото и видео, но для целей командообразования необходимо орудие помощнее. Используйте Adobe Spark.
О том, как здорово у «Спарка» организована работа с фото и видео, лишний раз даже не хочется говорить. У корпорации Adobe, мирового лидера решений для создания крутых креативных продуктов, иначе и быть не может. Куча возможностей, интуитивно понятная функциональность и даже такие неочевидные вещи, как права creative commons на картинки из своего фото/видеобанка — они действительно всё продумали. Еще одна сильная сторона — возможность делиться контентом сразу же, как он будет создан.
При этом готовая картинка или ролик выглядят законченным произведением. И фактически им и являются — даже несмотря на то, что на их производство автор потратил считанные минуты.
Импровизируйте!
Калифорнийский стартап-акселератор Berkeley SkyDeck славится особой атмосферой непосредственности, в которую погружаются основатели молодых компаний и менторы, помогающие им «прокачать» свой бизнес. Однако из-за пандемии акселератор был вынужден перейти на работу с проектами в режиме онлайн. Кэролайн Виннетт, исполнительный директор акселератора, признается, что набор средств взаимодействия между молодыми компаниями и менторами акселератора достаточно стандартный. Это почта, мессенджеры и сервисы видеозвонков.
Нестандартны разве что форматы. Скажем, в SkyDeck приняты так называемые «кофейные сессии» — индивидуальные консультации основателей проектов с менторами инвесторами, которые очень похожи на короткие обмены мнениями в офисной кофе-зоне, где за приготовлением и распитием любимого напитка решаются довольно глобальные и важные вопросы.
Само собой, «кофейные сессии» проходят с применением технологий видеосвязи и являются изобретением команды Berkeley SkyDeck. Опыт компании, где одной из главных ценностей всегда было личное присутствие и живое общение, учит нас импровизировать и искать возможности для максимально эффективной коммуникации. Так почему бы не применить этот опыт в рамках отдельной команды?