HP делает ставку на премиальные ПК

Дион Уайслер: «В условиях сохраняющихся на рынках сложностей и некоторой волатильности успокаиваться рано»


09:30 30.08.2016   |   2316 |  Джеймс Хендерсон |  ARNnet

Рубрика Индустрия



По итогам второго квартала компании удалось увеличить свою долю на рынке персональных компьютеров почти до 21%.

«Сложности и некоторая волатильность» – вот слова, которые, пожалуй, лучше всего характеризуют первый год самостоятельного пути бизнеса персональных компьютеров и систем печати HP.

Едва успели высохнуть чернила на документах о разводе двух компаний после 76-летней совместной жизни и Hewlett Packard Enterprise тоже осталась в одиночестве, как гигант индустрии ПК с новыми силами вступил в борьбу за выживание. На протяжении последующих месяцев ему приходилось выдерживать усиливающееся давление со стороны рынка.

На конференции, организованной по итогам финансовых результатов третьего квартала, генеральный директор HP Дион Уайслер заявил, что компании удается достичь поставленных целей.

«В условиях сохраняющихся на рынках сложностей и некоторой волатильности успокаиваться рано, – добавил он. – Нам нужно уделять больше внимания управлению затратами, продолжая претворять в жизнь выработанную стратегию, защищать основной бизнес путем четкого выполнения поставленных задач, реализации инициатив, нацеленных на дальнейший рост, и проведения инвестиций в новые, перспективные направления».

Если учесть, что общий объем продаж и валовая прибыль компании сократились на 3,8 и 6,6%, до 11,9 млрд и 2,2 млрд долл., то осторожный настрой Уайслера вполне объясним.

К сохраняющимся для HP трудностям добавилось усиление конкуренции в сегменте ПК среднего класса, где борьба между крупными поставщиками обостряется в условиях сокращения объемов глобального рынка. К тому же возникли осложнения при попытке изменения логистики поставок принтеров и стратегии вывода на рынок новых моделей.

Впрочем, пока темпы падения оборота ниже, чем в прошлом, а операционный доход и операционная рентабельность несколько улучшились с постепенным возрождением сегмента персональных систем.

Операционный доход за год вырос на 10,9% и достиг во втором квартале 2016 года 1,1 млрд долл., а операционная рентабельность увеличилась до 9,4%.

Сокращение численности персонала и другие инициативы, направленные на реструктуризацию, помогли уменьшить операционные затраты, но основными источниками роста стали увеличение рентабельности и прибыли в сегменте персональных систем.

«Перезагрузка во втором квартале 2016 года игрового бренда ПК и ориентация на сегмент ноутбуков старшего класса продемонстрировали нам, какой видит HP свою долгосрочную стратегию на высококонкурентном рынке персональных компьютеров, – пояснил главный аналитик Technology Business Research Джек Наркотта. – Успешная реализация этих инициатив во втором квартале ознаменовала собой для HP поворот в сегменте потребительских ПК и компенсировала в некоторой степени продолжающееся падение в сегментах коммерческих ПК среднего класса и принтеров, приносящих производителю основные объемы продаж и прибыли».

По итогам квартала HP удалось увеличить свою долю на рынке ПК почти до 21% и поднять среднюю продажную цену ПК несмотря на усиление конкуренции со стороны ASUS, Dell и Lenovo.

«Потребительский спрос на дорогие ПК, в особенности на тонкие и легкие, а также на игровые модели, растет, – констатировал Наркотта. – Уловив эту тенденцию, HP решила нацелиться на сегмент премиальных ПК. Это позволило компании улучшить показатели рентабельности и прибыли в первой половине года несмотря на общее снижение оборота».

В дальнейшем Наркотта прогнозирует рост в сегменте дорогих ноутбуков и игровых ПК в пределах 5-15%, что обеспечит увеличение рентабельности продаж и станет хорошим стимулом для расширения выпуска компьютеров, работающих под управлением Windows.

Новые инициативы HP в области ПК со средней продажной ценой 1000 долл. и выше под обновленным игровым брендом OMEN, а также дорогих ноутбуков Spectre свидетельствуют о том, что производитель уловил складывающуюся тенденцию и намерен использовать открывающиеся возможности в рамках существующей клиентской базы и целевых рынков.

Объем продаж и операционный доход подразделения HP Personal Systems во втором квартале 2016 года увеличились по сравнению с прошлогодними на 0,1 и 57,8%, достигнув соответственно 7,5 млрд и 333 млн долл.

«Все это свидетельствует о высоком потенциале в премиальном и игровом сегментах, где компьютеры типа два в одном и игровые ПК генерируют доход и прибыль, которые в два-три раза превышают показатели компании на рынке традиционных ноутбуков», – пояснил Наркотта.

Поставки за год выросли на 4%, до 12,8 млн, что объясняется главным образом растущим спросом на ноутбуки. Оборот в потребительском сегменте увеличился на 8%.

«Увеличение продаж премиальных ПК будет способствовать общему усилению бренда ПК, повышению лояльности клиентов и росту продаж высокомаржинальных периферийных устройств и сервисов», – добавил Наркотта.

Испытывая трудности с продажами коммерческих ПК, компания HP увеличила выпуск хромбуков (особенно предназначенных для финансового рынка и рынка образования). В какой-то степени этим объясняется снижение объемов продаж и средней цены коммерческих ПК.

Впрочем, по мнению Наркотты, перемещение в сегмент премиальных ПК позволит HP обезопасить себя от этой тенденции и защититься от растущей конкуренции со стороны ASUS, Dell и Lenovo на сокращающемся глобальном рынке ПК.

«Стратегия HP, позволяющая компании выдерживать спад в сегментах устройств начального уровня и среднего класса за счет роста на рынке премиальных ПК, усиливает ее позиции по отношению к основным конкурентам, – добавил он. – Восстановление продаж, замедление темпов снижения валовой прибыли и рост операционного дохода в условиях дальнейшего падения глобального рынка ПК иллюстрирует потенциал долгосрочного влияния положения дел на рынке персональных систем на позиции HP в целом. И с учетом этого компании следует продолжать придерживаться на рынке ПК стратегии, приносящей ей успех».


Теги: HP Дион Уайслер
На ту же тему: