Gartner: Проекты цифрового бизнеса увязли? Взломайте свою культуру!

«Взлом» провоцирует эмоциональную реакцию и способствует мгновенному получению результатов, которые становятся видны сразу


11:22 05.12.2018   |   3174 |  Майкл Куни |  Network World, США

Рубрика Предприятие



Аналитики утверждают, что изменение корпоративной культуры – лишь одна из областей, на которую руководителям следует обратить внимание. Укрепление конфиденциальности и разработка планов в части искусственного интеллекта также играют немаловажную роль.

Являетесь ли вы ИТ-директором или бизнес-руководителем и испытываете проблемы с продвижением нового или существующего цифрового бизнес-проекта, для достижения успехов вам следует взломать свою устоявшуюся корпоративную культуру.

«Цифровой бизнес ускоряется, затрудняя предприятиям и госструктурам привычные способы ведения дел, – указал исполнительный вице-президент и глава направления исследований Gartner Майк Харрис на открытии ежегодной конференции Symposium/IT Expo, посвященной основным технологическим тенденциям и собравшей в этом году более 9 тыс. ИТ-руководителей и специалистов. – Эти новые модели переопределяют способы, которыми организации создают, доставляют и фиксируют ценности. Они бросают вызов привычной практике работы ИТ-директора, привнося в ИТ новые настроения и новые методы».

Изменение менталитета – ключевой двигатель новых технологий и один из способов, которые в Gartner рекомендуют руководителям ИТ-служб для изменения культуры своих компаний.

«Взломайте свою культуру, для того чтобы изменить ее, – советует вице-президент Gartner по исследованиям Кристин Мойер. – Под взломом культуры мы понимаем вовсе не поиск уязвимых мест для проникновения в систему, а исключение уязвимостей в культуре с последующим внедрением реальных долгосрочных изменений».

«Взлом» заключается обычно в осуществлении небольших, но важных шагов, которые чаще всего упускаются из виду. Часто такая тактика провоцирует эмоциональную реакцию и способствует мгновенному получению результатов, которые становятся видны сразу множеству людей.

В Gartner отмечают, что 46% ИТ-директоров считают культуру главным барьером на пути к получению выгод от цифрового бизнеса.

Достижение изменений в культуре неразрывно связано с другим ключевым направлением, к которому должны стремиться организации – способностью принимать изменения и технологию по-новому, как говорят в Gartner, с «динамизмом».

По словам Харриса, независимо от того, является ли модель управления бизнесом свободной или контролируемой, главным фактором успеха остается динамизм, но более трех четвертей организаций еще не готовы к этому. Решающее значение будет иметь отношение предприятий к возникающим технологическим вопросам и динамизму.

Четыре стратегии достижения цифрового успеха

Аналитики Gartner отмечают ряд тенденций, на которые руководителям ИТ-служб необходимо обратить внимание для достижения их организациями успеха в ближайшем будущем.

Конфиденциальность. Если ИТ-директор не в состоянии управлять конфиденциальностью, вся цифровая трансформация подвергается риску в полном объеме. Конфиденциальность все чаще порождает доверие, а доверие – это могучая сила. «Будучи ИТ-директором, вы обладаете мандатом на обеспечение защиты конфиденциальных данных потребителей, граждан и сотрудников, – подчеркнул Харрис. – Обычно это предполагает назначение ответственного за программу управления конфиденциальностью, обнаружение брешей и оперативное информирование об их наличии, а также обеспечение контроля пользователями за своими данными. Этот вопрос решается на уровне совета директоров, но пока едва ли половина организации обеспечивает адекватный контроль на местах».

• «Дополненный» интеллект. Речь идет об использовании искусственного интеллекта для расширения функционала работников. Размещение работников в непосредственной близости от систем искусственного интеллекта, процессов и роботов позволяет усилить влияние тех или иных специальностей. По оценкам Gartner, к 2021 году экспертные системы будут отвечать на вопросы лучше человека. Однако искусственный интеллект не заменит людей, а будет лишь дополнять их.

Управление цифровыми продуктами. Что касается восприятия цифровых продуктов, организации все чаще ставят клиентов в центр разработки. Вице-президент Gartner по исследованиям Марк Раскино привел примеры организаций, которые уже совершили этот переход: у Chase Bank имеется менеджер по цифровым продуктам для платежного приложения Chase. В McDonald's введена должность менеджера по цифровым продуктам для ресторанных киосков и мобильных приложений. А для приложения Transport for London менеджеры по цифровым продуктам вводятся для транспортных приложений, ботов и API, которые используются как персоналом, так и клиентами.

• Цифровые двойники. Речь идет о виртуальных копиях физических объектов, которые используют для имитационного моделирования перед установкой реальных устройств и систем. Бизнес мог бы создать и цифрового двойника для своей организации, так называемого DTO (digital twin of their organization). «С его помощью ИТ-директор увидит, как работают люди, а также системы и процессы, с которыми они связаны, и как задания перемещаются в организациях из одного подразделения в другое», – отметила вице-президент Gartner по исследованиям Хелен Хантли.


Теги: Gartner Цифровая трансформация
На ту же тему: