Форум пользователей Vertica: готовимся к новой эре аналитики




13:31 12.02.2021  (обновлено: 22:24 23.02.2021)   |   24184 | 

Рубрика Партнерский материал



В конце января компания Micro Focus провела форум пользователей унифицированной аналитической платформы Vertica — «Vertica User Group. Winter edition’21».

Как и летнее мероприятие, форум прошел в виртуальном формате. Благодаря онлайну, форум представил яркую серию выступлений и технических воркшопов экспертов и клиентов со всего мира, продемонстрировав участникам исчерпывающую картину развития Vertica и возможностей применения этого флагманского решения Micro Focus в области больших данных и аналитики.

ФАКТОР УСПЕХА ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

«В современном мире уже никого не удивить колоссальным ростом объемов данных. Термин «большие данные» из модного словосочетания превратился в составную часть названий должностей и организационных подразделений», — отметил Евгений Степанов, руководитель направления Vertica в России и СНГ. Ключевым фактором трансформации корпоративной культуры стало изменение отношения к роли данных. Как рассказал Евгений, согласно недавнему исследованию Массачусетского технологического института, внедрение практик принятия управленческих решений на основе данных способно повысить прибыль организации до налогов на 6,7%, а рентабельность собственного капитала — на 6,5%. Из этого напрямую следует, что данные являются ключевым активом компании, влияющим на ее прибыль и стоимость. И самое важное здесь — заставить данные эффективно работать, а не лежать балластом в организации. Многим компаниям для этого приходится преодолеть ряд организационных и технологических барьеров. «Наличие современной аналитической платформы является ключевым фактором успеха трансформации культуры данных», — подчеркнул Евгений Степанов.

Евгений Степанов
 

 

Евгений Степанов: «Главный приоритет продуктовой команды Vertica — технологическое лидерство, и из года в год мы видим, что Vertica является технологией, которая первой выводит инновации на рынок. Мы тщательно прорабатываем дорожную карту, ориентируясь на опыт использования продукта нашими клиентами и их запросы»

 

Многие компании уже серьезно инвестировали в различные технологии: от традиционных платформ до Hadoop и других решений с открытым кодом. И зачастую инвестиции не окупаются, а проекты стоят или движутся слишком медленно, отметил Евгений. Это связано с тем, что выбранные технологии просто не создавались для аналитики, и проекты, по сути, превращаются в попытку адаптировать решения, не подходящие для аналитических задач. Это приводит к тому, что размывается фокус приложения усилий команды, работающей над платформой, усложняется архитектура, тормозится реализация проекта. «Ряд наших совместных с Nucleus Research исследований, посвященных завершенным проектам, показали, что Vertica возвращает до четырех долларов на каждый вложенный доллар. При этом по максимуму сохраняются вложения в экосистему: подсистемы загрузки, хранения и визуализации», — рассказал Евгений Степанов.

Vertica создавалась как эффективная платформа для аналитики на больших объемах данных. В мире появляется все больше петабайтных внедрений Vertica, при этом аналитика на этих объемах выполняется за доли секунды. Такие принципы, как колоночная архитектура, массивная параллельная обработка и поддержка стандарта языка SQL, были и остаются основой технологии Vertica. «Современная архитектура позволяет нам быстро адаптироваться к современным вызовам, среди которых мы выделяем возрастающие требования к унификации данных, облачные и гибридные экосистемы и машинное обучение», — подчеркнул Евгений.

В Vertica 10, выпущенной в 2020 году, серьезно расширен функционал продукта по этим направлениям. «Главный приоритет продуктовой команды Vertica — технологическое лидерство, и из года в год мы видим, что Vertica является технологией, которая первой выводит инновации на рынок, — отметил Евгений Степанов. — Мы тщательно прорабатываем дорожную карту, ориентируясь на опыт использования продукта нашими клиентами и на их требования. Это гарантирует, что продуктовые инновации, появляющиеся в Vertica, будут максимально быстро внедрены нашими заказчиками и приведут к росту эффективности использования данных, повышению качества аналитики и в конечном итоге к повышению прибыльности и стоимости их бизнеса».

СКОРОСТЬ АНАЛИЗА И ЗАЩИТА ИНВЕСТИЦИЙ

Несмотря на глобальную пандемию, Vertica по-прежнему пользуется высоким спросом в аналитических инициативах, основанных на данных. Флемминг Андерсен (Flemming Andersen), руководитель направления Vertica в регионе EMEA, рассказал, что у компании появились сотни новых клиентов в регионе и растущая экосистема партнеров. По словам Евгения Степанова, в России Vertica приобрела много новых заказчиков, а существующие заказчики расширяли использование платформы.

Фуад Тебан (Fouad Teban), технический директор Vertica в регионе EMEA, считает, что для индустрии аналитики начинается новая эра. Все больше компаний приходят к выводу о моральном устаревании технологий Hadoop для реализации озер данных и ищут им замену в платформах объектного хранения, которые предлагают как облачные провайдеры, так и разработчики локальных систем. Одновременно делаются попытки адаптировать традиционные хранилища к новым потребностям в высокопроизводительном анализе данных. Компании также сталкиваются с неэффективностью подхода, когда для разных типов рабочих нагрузок (традиционная аналитика, продвинутая аналитика в реальном времени, data science и машинное обучение) используются разные платформы хранения, и пытаются создавать объединенные решения.

«Vertica полностью готова к этому новому этапу эволюции аналитики, — считает Фуад Тебан (Fouad Teban). — Наша стратегия — развитие унифицированной аналитической платформы, которая консолидирует возможности хранилища и озера данных и поддерживает различные рабочие нагрузки, включая самые сложные задачи data science. Это отвечает рыночным тенденциям и помогает нашим заказчикам делать свой бизнес более гибким и эффективным».

Vertica объдиняет в себе SQL-базу данных, высокопроизводительный движок для обработки сложных аналитических запросов и встроенные инструменты машинного обучения. Кроме того, платформа может интегрироваться с различными системами анализа данных от третьих компаний.

ФОРУМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ VERTICA: готовимся к новой эре аналитики

Дополнительные преимущества дают различные сценарии развертывания Vertica. Сценарий Enterprise mode подразумевает использование платформы на базе кластера серверов в локальном дата-центре. В этой модели каждый сервер хранит часть данных и предоставляет вычислительные мощности для их обработки.

Vertica в режиме Eon Mode в качестве следующего поколения представляет собой собственную облачную архитектуру, но не ограничивается только облачными развертываниями.В этом случае при использовании режима Eon Vertica развертывается на основе места хранения, а отдельные вычисления из расчетов отделяются от места хранения. Фуад Тебан (Fouad Teban) объяснил, что такой подход обеспечивает линейное масштабирование и возможность изоляции рабочих нагрузок — можно конфигурировать отдельные подкластеры хранилища для аналитиков, разработчиков, запуска задач определенных подразделений и задавать для каждого свои SLA.

Vertica в режиме Eon Mode уже поддерживается на Amazon S3 и Google Cloud Platform. MS Azure и Alibaba тоже в плане. Но что особенно ценно, отметил Фуад, это реализация Eon Mode на базе локальных объектных хранилищ, благодаря которой заказчики получают в своем локальном ЦОДе ту уже гибкость обращения с аналитической платформой, что и в облаке.

Такие возможности впервые появились на базе систем хранения Pure Storage, но список партнеров постоянно расширяется. Более того, Фуад Тебан (Fouad Teban) обратился к аудитории форума с призывом высказывать свои предложения относительно того, какие еще технологии хранения должен поддерживать сценарий Eon Mode. «Мы видим в архитектуре Vertica в Eon Mode огромные преимущества и потому хотим, чтобы она была максимально открытой для инициатив наших заказчиков», — подчеркнул он. Надо заметить, что сама идея реализации Eon Mode на базе локальных систем исходила от одного из клиентов Vertica — компании AT&T.

Фуад (Fouad) также отметил, что переход от одного сценария развертывания к другому, их одновременное использование в гибридной среде или смена платформы объектного хранения в рамках Eon Mode не потребуют от заказчика никаких специальных затрат на лицензии, миграцию и пр. «Если вы инвестируете в Vertica, ваши инвестиции надежно защищены», — резюмировал он.

ФОРУМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ VERTICA: готовимся к новой эре аналитики

ОПЫТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Задачи и потребности заказчиков всегда определяли план развития Vertica. В 2020 году компания провела организационную реструктуризацию, чтобы еще сильнее сосредоточиться на более глубоком и продуктивном взаимодействии с клиентами. Создана международная команда, которая на данный момент объединяет менеджеров по работе с заказчиками Vertica уже почти во всех регионах мира (и ее формирование продолжается).

Как объяснил Рональд Ронг (Ronald Rong), руководитель департамента по работе с заказчиками Vertica в регионе EMEA, миссия членов новой команды (по-английски их должность называется Customer Success Manager, CSM) состоит в том, чтобы отстаивать интересы заказчиков и выступать их доверенным советником, обеспечивая новый интеллектуальный уровень поддержки проектов Vertica. CSM предоставит заказчику «единую точку входа» для решения всех его вопросов, что призвано значительно упростить общение с Vertica. Нашу страну в этой новой структуре представляет Лиля Предыбайлова, менеджер по работе с заказчиками Vertica в России и СНГ.

Значительную часть выступлений форума составили доклады пользователей Vertica, делившихся практическим опытом работы с унифицированной аналитической платформой. Роман Богатов, CDO Ostrovok.ru (сервис онлайн-бронирования отелей), рассказал о том, как в компании с помощью инструментов Vertica обогатили данные информацией о метаданных, благодаря чему удалось значительно сократить время, которое аналитики тратят на поиск и исследование данных.

Давнюю историю работы с Vertica имеет Avito. Фуад Тебан (Fouad Teban) поздравил компанию с «присоединением к нашему петабайт-клубу» – хранилища на базе Vertica такого же масштаба в мире имеют, например, такие крупные клиенты как AT&T, Philips, The Trade Desk и другие. Александр Филатов, инженер данных Avito, поделился подробностями эволюции хранилища на базе Vertica начиная с 2013 года, рассказав в том числе о том, как в компании добивались максимальных скоростей работы Vertica, расширяли возможности для аналитиков, формировали экосистему хранилища данных.

ФОРУМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ VERTICA: готовимся к новой эре аналитики

«Специальным гостем» форума стала Италия: участники смогли познакомиться сразу с несколькими яркими кейсами итальянских компаний. В Calzedonia на базе Vertica построили свое первое хранилище данных, сразу добившись ускорения работы аналитических инструментов на 20%. Теперь ИТ-специалисты компании получают новые запросы от бизнеса на расширение возможностей аналитики. Esprinet, ведущий ИКТ-дистрибьютор в Италии и Испании, осуществил миграцию на Vertica с традиционной платформы базы данных Oracle. Проект завершен только что, в начале 2021 года, и уже сейчас результаты впечатляют: обработка 90% запросов занимает менее секунды.

А в многопрофильной телеком-компании Auditel с помощью Vertica справились с проблемой фрагментации данных во множестве источников и создали единую платформу для хранения и аналитики, полностью готовую к двукратному росту объемов данных в ближайшие пять лет и реализации амбициозных планов компании по обработке больших данных с помощью машинного обучения.

Приглашаем вас познакомиться с выступлениями участников «Vertica User Group. Winter edition’21». Полная трансляция форума доступна в записи: https://verticausergroup.ru/

Micro Focus на Facebook — https://www.facebook.com/MicroFocusRU/

Micro Focus в Telegram — https://t.me/microfocusrussia/


Теги: Самое интересное Micro Focus Партнерский материал