Большая четверка RPA

По прогнозам Forrester, уже в 2018 году роботы заменят или дополнят более 300 тыс. офисных и административных позиций и 260 тыс. позиций в сфере продаж. По итогам года общий объем продаж программного обеспечения RPA на рынке почти удвоится и достигнет 1 млрд долл.


15:25 12.12.2018   |   30629 |  Ханна Уильямс |  Computerworld, Великобритания

Рубрика Индустрия



Внедрение на предприятиях программного обеспечения роботизации бизнес-процессов (Robotic Process Automation, RPA) стало набирать темпы лишь в последние годы, несмотря на то что соответствующие технологии существуют уже достаточно давно.

По прогнозам Forrester, уже в 2018 году роботы заменят или дополнят более 300 тыс. офисных и административных позиций и 260 тыс. позиций в сфере продаж. По итогам года общий объем продаж программного обеспечения RPA на рынке почти удвоится и достигнет 1 млрд долл.

Automation Anywhere, UiPath, Blue Prism и NICE – весьма известные имена в мире RPA, и каждая из этих компаний предоставляет свои, особенные сервисы – или, по крайней мере, предлагает их способом, который отличается от всех прочих.

Итак, чем же конкретно крупные поставщики RPA отличаются друг от друга? Чтобы сделать правильный выбор, для начала нужно познакомиться с поддерживаемым ими функционалом.

Под контролем человека и без

Два главных аспекта RPA связаны с автоматизацией под контролем человека и без. Поставщики предлагают сервисы как одного, так и другого типа, а в некоторых случаях поддерживаемый функционал представляет собой их сочетание.

Программное обеспечение с автоматизацией под контролем требует вмешательства человека и чаще всего устанавливается в подразделениях организации, непосредственно взаимодействующих с клиентами. Оно широко используется в контакт-центрах, и, будучи запущенным на рабочем столе агента, срабатывает, когда происходят какие-то конкретные события. Его можно воспринимать в качестве бота-помощника.

Автоматизация без участия человека представляет собой противоположный вариант: никакого вмешательства вручную, робот запускается по расписанию автоматически и в зависимости от набора заранее утвержденных правил выполняет определенные действия, что хорошо подходит для решения внутренних задач. Вместе с тем сегодня такой подход все чаще применяется и для выполнения повторяющихся или рутинных операций в подразделениях, непосредственно взаимодействующих с клиентами.

Принятие решения о выборе какого-то одного поставщика RPA из имеющихся зависит в основном от конкретных потребностей бизнеса и от того, какая форма автоматизации в большей степени отвечает критериям заказчика.

Blue Prism

Компания Blue Prism, основанная в 2001 году, утверждает, что термин Robotic Process Automation был придуман именно ею. Поставляемая ею программная платформа помогает организациям создавать цифровых работников, повышая гибкость и эффективность выполняемых бизнес-операций.

Blue Prism предлагает целый ряд решений автоматизации с участием и без участия человека, что позволяет ей занять уникальное положение, автоматизируя как внутренние процессы, так и деятельность сотрудников, выполняющих повторяющиеся операции.

Планы развития продуктов выстраиваются в соответствии с разработанной компанией концепцией навыков интеллектуальной автоматизации (Intelligent Automation Skills) и включают расширения, помогающие клиентам получать доступ к технологиям искусственного интеллекта в рамках решения RPA.

«Мы не видим разницы между тем, кем конкретно инициируется автоматизация – человеком или электронным триггером из другого приложения или рабочего процесса, – указал главный идеолог Blue Prism Пат Гири. – Наше конкурентное преимущество заключается в том, что агент на рабочем столе у нас не запускается, поскольку он менее устойчив, сложен в управлении и вызывает вопросы с точки зрения проведения аудита и безопасности».

Клиентами Blue Prism являются компании nPower, Telefonica O2 и ряд других. «Отрадно видеть, что за десять лет, что я здесь работаю, число наших клиентов заметно возросло, – добавил Гири. – Еще приятнее осознавать, что поддерживаемые нами бизнес-операции отличаются сегодня таким разнообразием, о котором ранее мы не могли даже мечтать».

NICE

NICE – еще один поставщик автоматизированных решений, которые выполняются как с участием человека, так и без, помогая организациям принимать более удачные решения и улучшать обслуживание клиентов.

Поставщик начал специализироваться на RPA после приобретения в 2011 году компании Eglue и постепенно расширяет спектр своих предложений роботизированной автоматизации в США и европейских странах.

Сервисы, выполняемые без участия человека, позволяют организациям автоматизировать процедуры, что обеспечивает их быстрое и безошибочное выполнение. Установленные на виртуальных серверах роботы управляют всеми сквозными процессами, находящимися в зоне их ответственности.

Компания предлагает также цифровых помощников на рабочем столе. В данном случае речь идет об автоматизации с участием человека. Соответствующие средства можно использовать для выполнения повторяющихся задач и поддержания с сотрудниками обратной связи с использованием формируемых в реальном времени ссылок на данные, что помогает выполнять работу более точно и эффективно.

«Многие говорят здесь о контроле со стороны человека, но на самом деле все происходит без его участия, – отметил менеджер по продажам решений NICE Гарет Хоул. – Скорее, мы имеем дело с виртуальным помощником. Наш функционал, предназначенный для оказания содействия людям, кардинально отличается от того, что понимают под автоматизацией с участием человека другие поставщики».

Компания NICE начинала с контактных центров, которым требовались автоматизированные системы, помогающие сотрудникам достичь поставленных целей. Но вскоре обнаружилось, что все собранные данные могут поддерживать и другие процессы, особенно в части оформления документации, после чего поставщик начал внедрять сервисы, не требующие участия человека.

Ряд клиентов в Великобритании, в том числе HMRC и Thomas Cook, уже приступили к внедрению предлагаемых NICE решений расширенной роботизированной автоматизации бизнес-процессов, предназначенных для улучшения обслуживания клиентов и выполнения внутренних задач как под контролем человека, так и без его участия.

«Мы считаем, что другие компании не столь сильны в автоматизации с участием человека и делают ставку в основном на средства, работающие без его участия, – заявил региональный президент NICE в Европе, Африке и на Ближнем Востоке Джон О'Хара. – Рассматривая возможность автоматизации более сложных процессов, клиенты начинают замечать имеющиеся недостатки и в конечном итоге делают выбор в нашу пользу».

Automation Anywhere

Компания Automation Anywhere была основана в 2003 году и предлагает корпоративную платформу с программными ботами, которые управляют выполнением повторяющихся операций наряду с сотрудниками. Другими словами, она специализируется на автоматизации без участия человека.

Когнитивное машинное обучение сочетается здесь с аналитическими технологиями, что помогает организациям быстрее управлять бизнес-процессами.

«Когнитивные технологии и искусственный интеллект, хорошо дополняющие друг друга, относятся к сегменту, демонстрирующему сегодня, пожалуй, самый быстрый рост, – отметил директор по исследованиям и один из основателей Automation Anywhere Анкур Котари. – Благодаря RPA людей начинают вытеснять роботы, а когнитивные технологии помогают машине полностью взять на себя все функции человека. Объединение роботов с когнитивными технологиями позволяет автоматизировать любой процесс от начала и до конца».

К клиентам Automation Anywhere относятся предприятия, работающие в производственной сфере, а также в области финансовых услуг, страхования, здравоохранения и ряде других. Компания получает сегодня финансирование серии A от Goldman Sachs, General Atlantic и прочих известных имен.

«Первой нашей отличительной чертой является объединение разных технологий, а второй – желание по-настоящему демократизировать технологию в том смысле, чтобы автоматизация не оставалась прерогативой разработчиков ИТ, а могла бы использоваться и представителями основного бизнеса», – добавил Котари.

UiPath

Компания UiPath, основанная в 2005 году, предлагает открытую платформу RPA для автоматизации как внутренних операций, так и процессов взаимодействия с клиентами.

Клиентами UiPath являются свыше 1800 коммерческих компаний и госструктур, использующих платформу UiPath Enterprise RPA для развертывания программных роботов, которые моделируют и выполняют повторяющиеся процедуры.

Роботы UiPath поддерживают автоматизацию как с участием человека, так и без, благодаря чему клиенты могут выбрать наиболее подходящий для них вариант.

Компания, получившая недавно финансирование серии C в размере 225 млн долл., оценивается сейчас в 3 млрд долл. Это позволяет ей привлекать финансовые средства в большем объеме по сравнению с конкурирующими Automation Anywhere и Blue Prism.

По данным Forrester Wave RPA за 2018 год, платформа RPA UiPath является наиболее популярной и получила наивысший рейтинг в категориях «текущее предложение» и «присутствие на рынке».

«Главным двигателем нашего развития является невероятный потенциал платформы, которая помогает клиентам трансформировать операции цифрового бизнеса с помощью машинного обучения и искусственного интеллекта», – подчеркнул генеральный директор и один из основателей UiPath Дэниел Дайнс.


Теги: показывать на главной Самое интересное Искусственный интеллект Цифровая трансформация RPA
На ту же тему: