Адам Селипски возвращается в AWS

Адаму Селипски предстоит сосредоточиться на усилении позиций AWS на корпоративном рынке в условиях жесткой конкуренции с Microsoft Azure и Google Cloud


09:51 05.04.2021   |   4123 |  Скотт Кэри |  InfoWorld, США

Рубрика Индустрия



Спустя шесть лет нынешний генеральный директор Tableau и топ-менеджер Salesforce вновь переходит в облачное подразделение Amazon, чтобы возглавить его.

Теперь уже официально: глава Tableau Адам Селипски возвращается в AWS, чтобы сменить на посту генерального директора Энди Ясси, который в этом году должен занять высшую должность в Amazon.

Это довольно неожиданно, ведь многие обозреватели полагали, что на смену Ясси придет кто-то из нынешней команды AWS. Среди претендентов на этот пост назывались руководитель службы продаж и маркетинга Мэтт Гарман и старший вице-президент Чарли Белл.

Селипски покинул AWS в 2016 году, став генеральным директором компании-разработчика аналитической платформы Tableau. Своему новому предприятию он помог довести выручку до 1 млрд долл., после чего в 2019 году состоялось громкое приобретение Tableau компанией Salesforce.

В мае 2021 года Селипски оставит Salesforce и вернется к провайдеру облачных сервисов, сменив на посту генерального директора Энди Ясси, под руководством которого он работал в AWS с 2005-го по 2016 год на должности операционного директора.

«Адам привнесет в и без того очень сильную руководящую команду AWS авторитетные суждения, ориентацию на клиентов, командную культуру, усиление спроса и опыт генерального директора, – отметил Ясси. – Находясь на протяжении 11 лет на ведущих ролях в AWS, он хорошо изучил нашу культуру и бизнес».

AWS – это огромный бизнес внутри еще более необъятного бизнеса Amazon.com. По мнению Ясси, можно с уверенностью утверждать, что Селипски на своем новом посту не будет добиваться серьезного пересмотра ранее намеченного курса.

«Адам Селипски хорошо знает и AWS, и своего будушего босса, – заметил аналитик Forrester Пол Миллер. – В культурном плане это должно помочь AWS и дальше делать то, что здесь успешно делали ранее».

«Несмотря на то, что ему удалось добиться огромных успехов в Tableau, и после работы в Salesforce он жаждет новых вызовов, AWS – это все-таки нечто совсем иного рода, – добавил аналитик CCS Insights Ник Макквайр. – С учетом грядущих перемен в глобальном рынке облачных вычислений новая работа должна стать для него хорошим испытанием, которое уже вскоре позволит оценить, на что он на самом деле способен».

В первую очередь Селипски мог бы сосредоточиться на усилении позиций AWS на корпоративном рынке в условиях жесткой конкуренции с Microsoft и Google Cloud. В несколько меньших масштабах ему уже удалось решить аналогичную задачу в Tableau, когда симпатичный инструмент для визуализации данных превратился в многомиллиардный бизнес корпоративной аналитики, работающий на условиях подписки.

«Опыт работы в Tableau и особенно в Salesforce позволяет ему свежим взглядом смотреть на перспективы лидерства, которое намерены развивать в AWS, – отметил Миллер. – Опыт работы в публичной компании и крупном подразделении облачного бизнеса в рамках мощной материнской компании является несомненным плюсом и без сомнения отразится на возможности будущего отделения AWS от Amazon».

Популярность программного обеспечения с открытым кодом будет расти, способствуя улучшению опыта взаимодействия разработчиков с управляемыми сервисами, но, будучи маркетологом до мозга костей, Селипски может увидеть главный вызов для себя в согласовании ценностных предложений AWS с предложениями тех, кто принимает в компании основные решения.

«Интересно было бы посмотреть на то, как AWS начнет предписывать клиентам технологические решения и при формировании своей стратегии дальнейшего развития продуктов сосредоточится не только на удовлетворении их текущих нужд, но и на предвосхищении потребностей, которые возникнут в будущем, – указал Макквайр. – Эти области пока не являются приоритетными, но мы видим, что конкуренты AWS заметно наращивают свои усилия в данном направлении».

Компания Microsoft уже сумела продемонстрировать свое умение конвертировать благодаря прочным связям с покупателями традиционные для себя направления в облачную платформу Azure. Со своей стороны, Google Cloud вкладывает значительные средства, чтобы наверстать упущенное, а сам Ясси на протяжении нескольких лет на конференциях Re:Invent продолжал обхаживать топ-менеджеров своих ведущих клиентов.

По словам самого Ясси, сегодня легко забыть, что AWS находится пока лишь на ранней стадии реализации своих потенциальных возможностей. На облако сейчас приходится менее 5% глобальных затрат на ИТ. Однако в ближайшие годы ситуация должна существенно измениться. «Мы можем многое предложить клиентам, у нас есть очень сильная руководящая команда и группа исполнителей, которые готовы реализовать задуманное, – подчеркнул Ясси. – И я с глубоким волнением смотрю на то, что ждет нас впереди».


Теги: Облачные сервисы Отставки и назначения Salesforce Публичные облака Amazon Web Services Энди Ясси
На ту же тему: