Microsoft выпустила Office для iPad




Пакет уже доступен в Apple App Store

17:15 28.03.2014   |   3010 |  Хуан Карлос Перес |  Служба новостей IDG, Майами

Рубрика Технологии



О выходе офисного пакета для планшетов Apple было объявлено на пресс-конференции в Сан-Франциско, проведенной Сатья Наделлой, генеральным директором Microsoft.

Office для iPad
В Microsoft долго воздерживались от выпуска полнофункциональной планшетной версии Office с его столпами Word, Excel — и PowerPoint

В Microsoft все-таки разработали версию Office для планшетов iPad, пусть по мнению многих и со слишком большим опозданием.

О выходе офисного пакета для планшетов Apple было объявлено на пресс-конференции в Сан-Франциско, проведенной Сатья Наделлой, генеральным директором Microsoft.

Сотрудник корпорации продемонстрировал работу Excel, Word и PowerPoint на iPad, сообщив что пакет уже доступен в Apple App Store.

«Это прекрасный набор приложений», — заявил Наделла.

Отныне два пожалуй самых популярных в мире продукта из компьютерного мира — вместе: вездесущий Office и iPad, который Apple выпустила в 2010 году, положив начало революции планшетов.

Microsoft шла к этому постепенно и осторожно. Корпорация выпустила в прошлому году версию Office для iPhone, но больших успехов продукт не добился, так как на смартфонах с их размерами полноценный офисный пакет не особенно нужен.

Microsoft также постепенно оптимизировала Office Web — браузерный вариант пакета с ограниченной функциональностью — для Safari и iPad. Кроме того, в последние годы появились отдельные приложения Microsoft для iOS — SkyDrive и OneNote.

Но от выпуска полнофункциональной планшетной версии Office с его столпами Word, Excel и PowerPoint в Microsoft воздерживались. В результате конкуренты начали предлагать широкий выбор альтернатив.

Как и версия для iPhone, Office для iPad будет предлагаться через подписку на сервис Office 365, платить за пользование которым надо ежегодно.

По прогнозу аналитиков Morgan Stanley, предлагая Office 365 для iPad, Microsoft могла бы увеличить свой годовой джоход примерно на 1,2 млрд долл.

Но корпорация также сделает доступным бесплатный вариант Office для iPad с ограниченными возможностями. По аналогичной схеме будет предлагаться Office Mobile для iPhone и смартфонов на Android.

Нынешние пользователи Office 365 могут расширить подписку, добавив iPad в список выбранных устройств. Они смогут создавать и редактировать файлы Word, PowerPoint и Excel, но не ясно, полностью ли соответствует Office для iPad по функциональности настольной версии.

Бесплатный планшетный вариант Office позволит просматривать документы и электронные таблицы и воспроизводить презентации. Office для iPad предлагается на 29 языках.

Позднее, как сообщили в Microsoft, планируется выпустить сенсорную версию Office для Windows 8 и «других операционных систем», по-видимому для Android.

«Что касается Office 365, наш замысел довольно прост: предоставить всему миллиарду пользователей Office высококачественные реализации пакета на любых устройствах, которые они предпочитают, — подчеркнул Наделла. — Сегодняшний анонс Office для iPad стал новым шагом в этом направлении».

Предполагалось, что нежелание выпускать полноценный Office для iPad было вызвано опасениями, что это отвлечет внимание от Windows 8 и поможет iOS.

Но по словам Наделлы, выпуск Office для iPad это не «уступка» со стороны корпорации, поскольку ее миссия — реагировать на реальные ожидания своих заказчиков и предоставлять инструменты, которые им нужны на многих устройствах, операционных системах и облачных платформах.

«Отныне мы намерены продвигать Office 365 повсюду: в Web, на всех смартфонах, на всех планшетах и на ПК», — заявил Наделла.

Начав пресс-конференцию с цитат из стихотворения Томаса Элиота, Наделла рассказал о том, как в Microsoft изучают возможности «разработки новшеств на стыке облаков и мобильных устройств, осознавая, что теперь те и другие вышли в мире на первый план».

По его словам, миссия Microsoft — предоставлять ПО, облачные сервисы, инструменты и устройства, которые нужны заказчикам для их личной жизни и работы, а также в полной мере обслуживать потребности разработчиков приложений и ИТ-специалистов.

Microsoft также анонсировала Enterprise Mobility Suite — набор облачных сервисов для предприятий, позволяющий управлять данными, приложениями и учетными записями пользователей на устройствах служащих.

Пакет сервисов будет доступен в мае до каналам Volume Licensing. В него входят Windows Intune, Azure Active Directory Premium и Azure Rights Management Services.

Наделла назвал EMS «возможно, самым стратегически важным» элементом инициатив Microsoft по поддержке развития инфраструктуры предприятий. «Все дело в сложностях, которые сегодня необходимо взять под контроль, сложностях решения проблем безопасности и управления идентификацией, с которыми ИТ-специалисты сталкиваются, когда служащие массово пользуются на работе личными устройствами, — заявил он. — Сегодня мы представляем не только продукты, но и план по строительству всеобъемлющей корпоративной архитектуры, позволяющей ИТ-специалистам осуществлять администрирование, контроль доступа, управление устройствами и защиту данных с помощью единого инструментария, работающего на всех устройствах, в Windows, iOS и Android. Для любого, кто имел дело с упомянутыми трудностями, это станет колоссальным шагом вперед».

По его словам, более подробно о том, какие обновления ждут Windows в связи с новой стратегией, будет рассказано на следующей неделе на конференции Build.

Одной из главных неудач Microsoft в последние годы стала неспособность переориентировать Windows, чтобы воспользоваться стремительным ростом популяности смартфонов и планшетов, как это сделали Google и Apple.

Покупая iPhone, iPad, Android-фоны и планшеты, многие приносили их в офисы, положив начало тому, что называют консьюмеризацией ИТ; Microsoft же тем временем оказалась в отстающих и дома, и в офисе.

Пытаясь наверстать упущенное, корпорация с опозданием выпустила Windows Phone 8 и Windows 8, но эта попытка пока успехом не увенчалась.

В Microsoft продолжают дорабатывать эти операционные системы и даже пошли ва-банк на мобильном рынке, начав предлагать собственные устройства. Сперва у Microsoft появилась собственная линейка планшетов Surface, потом была покупка бизнеса смартфонов Nokia за 7,2 млрд долл. — эта сделка все еще в процессе совершения.

Адаптация Office для сенсорных экранов это, очевидно, непростая задача, что по-видимому сделало свой вклад в опоздание выхода планшетной версии пакета, ведь принципы взаимодействия с приложениями нужно было полностью переосмыслить и переработать.


Теги: показывать на главной Самое интересное switchbox